>
>
Продвижение с помощью контентного марке…

Марина Макарова
Статей: 2

Продвижение с помощью контентного маркетинга и сторонних проектов

Сегодня контентный маркетинг – это неотъемлемая часть продвижения компании в интернете. Компания должна регулярно напоминать о себе, транслировать в мир свое видение вещей, рассказывать о себе и создавать добавочную ценность продукта за счет активной трансляции полезной и ценной для целевой аудитории информации. В статье я расскажу о своём опыте продвижения PVS-Studio с помощью контентного маркетинга и сторонних проекта.

Эта статья впервые была опубликована (на русском языке) на сайте vc.ru. Статья размещена в нашем блоге и переведена с разрешение редакции.

Контентный маркетинг

Команда PVS-Studio давно и успешно использует контентный маркетинг для продвижения статического анализатора кода PVS-Studio. Мы быстро пришли к необходимости использовать контентный маркетинг из-за специфичной аудитория продукта, которая слабо реагирует на обычные способы продвижения с помощью баннеров, контекстной рекламы, рассылок. Наша аудитория – это компании, занимающиеся разработкой на C/C++. Надеюсь, скоро нашими клиентами станут и отделы разработки, использующие C#. Работа по разработке C# анализатора идёт полным ходом.

Регулярно мы анализируем проекты с открытым кодом и находим с помощью PVS-Studio анализатора в них ошибки. Количество найденных ошибок подтверждает необходимость использования статического анализатора кода. О результатах анализа кода мы пишем статьи в нашем блоге и размещаем их местах скопления C/C++ программистов на habrahabr, reddit, isocpp, intel, hacker news, gamedev, gamasutra. Этот подход приводит на наш сайт целевую аудиторию, которая скачивает и тестирует продукт, и, что самое радостное, покупает.

Работа с площадками для нас – это проверенный метод продвижения, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Я решила попробовать что-нибудь новое в продвижении.

Сторонний проект

Мне на глаза попалась очень увлекательная и вдохновляющая статья про продвижение с помощью сторонних проектов. Ребята из команды Crew, их основной бизнес – ресурс по поиску и найму команд фрилансеров, создали ресурс по размещению бесплатных фотографий высокого разрешения (unsplash.com) и с unsplash.com сослались на сайт своего основного бизнеса – crew.com. Такой подход привлек на сайт основного бизнеса crew.co траффик со стороннего проекта unsplash.com. Это статья привела мне к мысли, что мы можем сделать что-то подобное для аудитории С/С++ программистов, ну и, конечно, завуалированно продвигать PVS-Studio :).

Основное, что отталкивало большинство пользователей от наших статей – это их коммерческий характер и значительное время, которое нужно потратить на прочтение статьи. Но при этом, следует отметить, что большинство клиентов PVS-Studio прочитали хотя бы одну статью, прежде чем купить или даже просто скачать продукт. Нужно было придумать что-то ценное для аудитории программистов, но при этом не забыть и про цель - целевой траффик на сайт viva64.com.

Рождение идеи CppHints.com

Основное требование к проекту CppHints.com было следующим: проект должен быть интересен любому C/C++ программисту. Это условие будет гарантом, что CppHints приведет на наш основной сайт целевой трафик. В рамках проекта было решено делится с англоговорящими С/C++ программистами советами о лучших практиках программирования на С/C++, именно этим предполагалось привлечь широкую аудиторию C/C++ программистов. Лучшие практики программирования выработались у нас за время анализа проектов с открытом кодом, их нужно было только оформить. Выбор сделать ресурс только англоязычным обусловлен тем, что 80% покупателей нашего статического анализатора кода живут в США.

Было принято решение публиковать совет каждый день, сделать его кратким и сжатым, а также сделать рассылку совета на почту заинтересовавшимся. Это была основная идея нашего нового ресурса — CppHints.com. По нашим планам советы должны были заинтересовать очень широкую аудитория C/C++ программистов и привлечь на ресурс CppHints.com более 5000 подписчиков.

Реализации CppHints.com

Реализовано было все быстро с помощью аутсорса. Посадочная страница и простая панель администрирования — ничего лишнего. Первый вариант страницы:

Изначально предполагалось, что в какой-то момент мы будем получать советы от наших читателей, что уменьшит нагрузку на нас. На практике мы получили такой совет один раз, он не совсем подошел нам по формату, поэтому мы его не разместили и решили, что весь материал будем готовить сами, чтобы гарантировать качество ресурса, и убрали соответствующую кнопку.

Продвижения CppHints.com

Ничто не работает лучше, чем сарафанное радио Джон Кармак, сооснователь Id Software, компании известной по выпуску таких игр, как Doom, Quack, ретвитнул новость про выход CppHints.com:

Благодаря этому ретвиту мы получили более 1000 подписчиков за один день, размещение новости на наших стандартных площадках принесла еще около 1000 подписчиков за 2 месяца. К примеру, попадание на первую страницу news.ycombinator.com принесло нам 357 подписчиков:

Но к 3-му месяцу рост подписчиков значительно замедлился:

Стало понятно, что того вирального эффекта, который получили ребята из команды Crew, запустив Unsplash, мы не увидим. Было принято решение перейти на выпуск одного совета в неделю, чтобы снизить нагрузку на команду, вернее Андрея Карпова, который пишет большинство советов. Дополнительно я запустила контекстную рекламу с целью постоянного притока новых подписчиков.

Результаты запуска CppHints

Как я говорила выше, в рамках компании мы ставили целью запуска CppHints получить 5000 подписчиков, которые регулярно будут читать нашу рассылку. И эта цель, к сожалению, не была нами достигнута.

Но трафик с CppHints.com на наш основной сайт был значительным. Обратимся к статистике Гугл Аналитикс по реферальному трафику:

Сортировка в таблице сделана по столбцу цели, цель для viva64.com — это скачивание продукта. Из таблицы видно, что сайт CppHints.com привел на основной сайт viva64.com 852 посетителя из них 14 скачало продукт. Больше чем с CppHints скачиваний было только с habrahabr.ru и stackoverflow.com.

Результаты достойные, но наша цель не достигнута. У нас не получилось заинтересовать нашим проектом по-настоящему широкую аудиторию С/C++ программистов. Мы рассчитывали минимум на 5000 подписчиков за 2 месяца, это было метрикой успешности продукта.

Также в текущей реализации CppHints существует одна основная проблема — это необходимость его поддерживать. У PVS-Studio есть блог, а это мини-блог, который тоже надо наполнять и продвигать, а это требует усилий. То есть у нас получился контентный маркетинг в рамках стороннего проекта. С учетом, что наш технический директор Андрей Карпов сам пишет советы, то поддержка CppHints.com стоит недёшево.

Встает резонный вопрос, что предотвратило проект от закрытия, если поставленные цели не достигнуты? Прежде всего, благодарственные отзывы программистов, читающих советы, мы получаем их регулярно. И, конечно, это вдохновляет. Мы решили дать проекту шанс и привлечь нам в долгосрочной перспективе больше подписчиков, а как следствие больше новых клиентов PVS-Studio. Сейчас для проекта запущена контекстная реклама, которая приводит новых подписчиков.

А стоит ли делать сторонний проект?

Стоит, но нужно учитывать, что наиболее удачные сторонние проекты те, которые есть не просят. Необходимо стремиться сделать проект, который сами его пользователи будут наполнять материалом, а владельцам нужно будет его только модерировать. Это отлично получилось в рамках Unsplash.com, фотографы наполняют его своими фото в высоком разрешении, чтобы пиарить себя, но тут безусловно есть вопрос, а на сколько целевой трафик приходит на сайт crew.co?

Проект CppHints.com не получился виральным, мы прикладываем собственные значительные усилия на его поддержание. Я бы советовала, перед запуском стороннего проекта, задать себе 1 вопрос:

Можно ли будет в какой-то момент минимизировать ресурсы, выделенные для стороннего проекта? Только модерировать проект, а не создавать контент для проекта.

И если ответ отрицательный, будьте готовы к значительным издержкам, которые принесет вам проект и заранее продумайте метрики, которыми вы будете измерять успешность вашего стороннего проекта. В нашем случае измерять успешность продукта продажами не получается, так как у продукта цикл продажи длится от нескольких месяцев. Это было причиной, почему мы измеряем успешность рекламы только скачиваниями основного продукта и подписчиками.

Спасибо за внимание, ваши комментарии и критика приветствуются!

Ссылки в статье

  • Основной сайт компании — viva64.com
  • Сайт стороннего проекта — CppHints.com