>
>
>
V3013. It is odd that the body of 'Foo_…


V3013. It is odd that the body of 'Foo_1' function is fully equivalent to the body of 'Foo_2' function.

Данное предупреждение выдается в том случае, если анализатор обнаружил две функции, реализованные идентичным образом. Наличие двух одинаковых функций само по себе не является ошибкой, но является поводом обратить на них внимание.

Смысл данной диагностики в обнаружении следующей разновидности ошибок:

class Point
{
  ....
  float GetX() { return m_x; }
  float GetY() { return m_x; }
};

Из-за допущенной опечатки две разные по смыслу функции выполняют одинаковые действия. Корректный вариант:

float GetX() { return m_x; }
float GetY() { return m_y; }

В приведенном примере идентичность тел функций GetX() и GetY() явно свидетельствует о наличии ошибки. Однако если выдавать предупреждения на все одинаковые функции, то процент ложный срабатываний будет крайне большим. Поэтому анализатор руководствуется целым рядом исключений, когда не стоит предупреждать об одинаковых телах функций. Перечислим некоторые из них:

  • Не сообщается об идентичности тел функций, если в них не используются переменные кроме аргументов. Пример: "bool IsXYZ() { return true; }";
  • Если функции с одинаковыми телами повторяются более двух раз;
  • Тело функций состоит только из оператора throw();
  • И так далее.

Бороться с ложными срабатываниями можно несколькими способами. Если ложные срабатывания относятся к файлам внешних библиотек или тестов, то путь до файлов или каталога с ними можно добавить в исключения. Если предупреждения относятся к вашему коду, то вы можете использовать комментарий вида "//-V3013", который приведет к подавлению предупреждений. Если ложных срабатываний много, то вы можете в настройках анализатора полностью отключить использование данной проверки. Также вы можете модифицировать код таким образом, чтобы одна функция вызывала другую.

Приведем пример кода из реального приложения, где разные по смыслу функции реализованы одинаково:

public void Pause(FrameworkElement target)
{
  if (Storyboard != null)
  {
    Storyboard.Pause(target);
  }
}

public void Stop(FrameworkElement target)
{
  if (Storyboard != null)
  {
    Storyboard.Stop(target);
  }
}

public void Resume(FrameworkElement target)
{
  if (Storyboard != null)
  {
    Storyboard.Pause(target);
  }
}

Сделав несколько копий одной функции, забыли исправить последнюю функцию Resume().

Исправленный фрагмент кода:

public void Resume(FrameworkElement target)
{
  if (Storyboard != null)
  {
    Storyboard.Resume(target);
  }
}

Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V3013.