Анализатор обнаружил использование атрибута 'Flags' (System.FlagsAttribute) при объявлении перечисления. При этом для констант в перечислении не задано ни одного значения, переопределяющего значения по умолчанию.
Рассмотрим пример:
[Flags]
enum DeclarationModifiers
{
Static,
New,
Const,
Volatile
}
После указания атрибута 'Flags' перечисление будет вести себя не просто как набор именованных взаимоисключающих констант, а как битовое поле, то есть набор флагов. Значения флагов в этом случае обычно задают как степени числа 2, а перечисление используют, комбинируя значения при помощи битовой операции OR:
DeclarationModifiers result = DeclarationModifiers.New |
DeclarationModifiers.Const;
При использовании перечисления с атрибутом 'Flags', для которого не заданы инициализаторы значений (используются значения по умолчанию), возможно перекрытие значений при их комбинировании. Приведенный выше пример, скорее всего, содержит ошибку. Она может быть исправлена следующим образом:
[Flags]
enum DeclarationModifiers
{
Static = 1,
New = 2,
Const = 4,
Volatile = 8
}
Теперь перечисление удовлетворяет всем требованиям для битового поля.
Тем не менее, возможна ситуация, когда программист умышленно оставил значения констант по умолчанию в перечислении с атрибутом 'Flags'. Но при этом должны быть учтены все возможные комбинации значений. Пример такого перечисления:
[Flags]
enum Colors
{
None, // = 0 by default
Red, // = 1 by default
Green, // = 2 by default
Red_Green // = 3 by default
}
В данном случае программист учел перекрывающиеся значения: в результате комбинации 'Colors.Red' и 'Colors.Green' будет получено ожидаемое значение 'Colors.Red_Green'. Здесь нет ошибки, но установить данный факт может лишь автор программы.
Проиллюстрируем отличие в работе перечислений с атрибутом 'Flags' без использования инициализации значений, а также с использованием инициализации значений:
[Flags]
enum DeclarationModifiers
{
Static, // = 0 by default
New, // = 1 by default
Const, // = 2 by default
Volatile // = 3 by default
}
[Flags]
enum DeclarationModifiers_Good
{
Static = 1,
New = 2,
Const = 4,
Volatile = 8
}
static void Main(....)
{
Console.WriteLine(DeclarationModifiers.New |
DeclarationModifiers.Const);
Console.WriteLine(DeclarationModifiers_Good.New |
DeclarationModifiers_Good.Const);
}
Результат выполнения программы:
Volatile
New, Const
Так как в перечислении 'DeclarationModifiers' используются значения по умолчанию, то комбинация констант 'DeclarationModifiers.New' и 'DeclarationModifiers.Const' даст в результате значение 3, перекрывающее константу 'DeclarationModifiers.Volatile'. Это может стать неожиданностью для программиста. В то же время, для перечисления 'DeclarationModifiers_Good' получено правильное значение, являющееся именно комбинацией флагов 'DeclarationModifiers_Good.New ' и DeclarationModifiers_Good.Const'.
Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V3121. |