Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам

>
>
Сказ о том, как в PVS-Studio бага обнов…

Сказ о том, как в PVS-Studio бага обновляли

10 Авг 2022

Помимо полюбившегося многим маскота – единорога — в PVS-Studio есть второстепенный персонаж, он же антагонист нашего продукта, баг. Однако баг не есть вездесущее, нерушимое зло, а, скорее, случай бытовой или даже рабочий. В данной статье рассказано о том, как рисовался новый персонаж, почему именно божья коровка и откуда у неё, чёрт подери, пупок.

О том, как появился наш единорог, можно прочитать здесь.

0977_About_our_bug_ru/image1.png

Зачем было обновлять?

Работая с нашим маскотом, я стал замечать, что помимо единорога также встречаются божьи коровки – баги. Однако мною была обнаружена печальная закономерность – если единорог с ходом времени обновлялся, то баги никак не могли его догнать. Вследствие чего у меня возник вопрос: "Почему бы не привести в порядок наши библиотеки иллюстраций?".

0977_About_our_bug_ru/image2.png

Данная идея быстро нашла своё продолжение. Я решил обновить персонажа-антагониста, дабы он подходил по стилю нашему маскоту. Редизайн бага — не просто творческая прихоть, как может показаться с первого взгляда. Грамотно проработанный образ лучше запоминается, более вариативен, да и просто-напросто радует глаз.

Почему баг – божья коровка?

Существует несколько версий того, почему программные ошибки стали называть багами. Одной из самых популярных является та, в которой говорится, что данный термин ввели в сентябре 1947 года. Работница Гарвардского университета Грейс Хоппер решила проследить ошибку в работе вплоть до электромеханического реле и обнаружила среди замкнувших контактов сгоревшего мотылька. Насекомое извлекли из механизма и вклеили в технический дневник, подписав: "Первый реальный случай обнаружения жучка". (First actual case of bug being found)

0977_About_our_bug_ru/image3.png

В PVS-Studio в виде бага решили рисовать божью коровку по причине перевода: божья коровка – ladybug.

Как разрабатывался персонаж?

В первую очередь мне хотелось донести до аудитории характер персонажа. Добиться этого можно при помощи разных методов. Я решил воспользоваться одним из главных – формой.

Используя язык форм, художник при помощи фигур передаёт смысл изображения. Каждая форма способна вызвать в зрителе противоположные реакции через ассоциации с его чувствами и эмоциями.

Для начала, я решил использовать три базовые формы: круг – дружелюбность, неуклюжесть, позитивность, женственность; квадрат – устойчивость, уравновешенность, сила, мужественность; треугольник – резкость, движение, динамика.

0977_About_our_bug_ru/image4.png

Изначально я хотел сделать бага размером в половину единорога, дабы персонаж принимал полноправное участие в иллюстрациях и картинках.

Так как баг – это антагонист, я решил одеть его в комбинезонные штаны (наш единорог не носит штанов). Вторым важным решением по раскрытию персонажа было проработать его мимику. Баг – ситуация неизбежная, в любой работе случаются ошибки. Дабы показать, что это нормально и нестрашно, я нарисовал персонажа неуклюжим, милым и непосредственным. За форму было решено взять овал, так как это лучшим образом отображает характер персонажа.

0977_About_our_bug_ru/image5.png

В результате баг стал перетягивать на себя внимание с нашего основного персонажа. Как говорится, первый блин комом, посему я сменил пропорции бага. Ведь наш маскот – первостепенный и наиболее важный участник любого события и сценария иллюстрации. Хорошенько подумав, я принял решение уменьшить и упростить нашего жучару. Однако идея с по-хорошему глуповатой мордочкой раскрывает поистине огромные возможности в мимике персонажа. Её я решил сохранить.

0977_About_our_bug_ru/image6.png

Экспериментируя с упрощением формы и цвета, я искал наиболее подходящего к единорогу антагониста.

0977_About_our_bug_ru/image7.png

И поиск увенчался успехом! Остановившись на одном варианте, я приступил к отрисовке бага в монохроме, теневом рисунке и, наконец, цвете. Далее я добавил ракурсы, дабы лучше понимать, как персонаж ощущает себя в пространстве.

Вы спросите, откуда у божьей коровки появился пупок. Сродни ай-стоперу, пупок на баге привлекает внимание и предлагает изучить персонажа подробнее. Познакомившись поближе, можно заметить, что крылья нашего персонажа уж очень похожи на ягодицы. Это не совпадение. Более того, это не просто выходка, это полностью обдуманное и рассчитанное решение. Ведь когда в коде заводится баг, то он повернется к пользователю именно пятой точкой.

Далее я приступил к поэтапному чистовому рисунку бага. Сперва монохромный рисунок персонажа, который помогает лучше понять пропорции и акценты.

0977_About_our_bug_ru/image8.png

Следующий этап – теневой рисунок. Он позволяет распознать объём, благодаря чему становится понятнее, как персонаж располагается в пространстве.

0977_About_our_bug_ru/image9.png

Далее были подобраны гармонирующие с нашим единорогом основной, комплиментарный и дополнительный цвета. Также были выведены блики, дополняющие объём персонажа.

0977_About_our_bug_ru/image10.png

Мимика – важный элемент раскрытия характера персонажа и сюжета иллюстрации, в которой он участвует. В ходе разработки бага я упразднил его брови, что усложнило передачу мимики. Сделано это было умышленно, так как заменой бровей выступают усики, которые описывают настроение персонажа.

0977_About_our_bug_ru/image11.png

Финальным аккордом стало техническое пояснение особенностей персонажа, за основу которого мне захотелось взять "Витрувианского человека" да Винчи.

0977_About_our_bug_ru/image12.png

Каждому персонажу нужно имя, но я его не придумал. Возлагаю данное судьбоносное решение на вас. Жду предложений по имени в комментариях.

На этом, пожалуй, всё. Такой у нас получился забавный кейс. Думаю, эта статья будет полезна дизайнерам, которые планируют или уже разрабатывают собственных персонажей и маскотов. В будущем я планирую рассказать о подготовке анимации и стикеров на основе готового персонажа. Оставайтесь с нами, всем мир.

0977_About_our_bug_ru/image13.png
Популярные статьи по теме


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form