К сожалению, никакой наш креатив не бессмертен: раздатка вещь непостоянная, и любое детище ваших менеджеров и дизайнеров придётся переделать, возможно, достаточно скоро. Наша компания уже делилась опытом безудержного предконференционного креатива, и я решила продолжить традицию.
Так как наша компания активно ездит на конференции, вопрос мерча у нас остаётся открытым круглый год. Если вы тоже любитель выехать в командировку, то знаете, как обстоят дела на IT-конференциях в последнее время: стенды жёстко конкурируют за внимание аудитории.
Бежать или не бежать?
Мы, в принципе, всё ещё на чилле, наша компания не ставит себе целью выделяться за счёт развлекательной составляющей, а значит вписываться в безумную погоню большого смысла нет. Тем не менее радовать чем-то посетителей стенда нужно, и желательно чем-то новым.
В 2024 году мы посетили со стендом более 30 конференций. Цифра страшная, но интересная. К каждой крупной конфе мы старались подтянуть хотя бы одну-две новые единицы мерча, чтобы к концу года обновить пулл целиком (а в 2025 колесо Сансары даст оборот, и мы начнём всё сначала).
Откуда берётся мерч, мама?
Event-менеджеров у нас сейчас три человека. В шесть лапок мы героически обновили три старых вида мерча и добавили 10 совершенно новых для нас единиц.
Небольшой пайплайн:
Запрос — брейншторм — отсеивание идей — поиск подрядчика — ТЗ дизайнеру — заказ.
Что такое брейншторм?
Думаю, все в курсе, но всё-таки расскажу: собираем не просто весёлых и лёгких на подъём креативщиков, а весёлых и лёгких на подъем разработчиков. Маркетологам родить жизненную и действительно смешную шутку о нишевых программистских делишках тяжело: я могу пересмотреть 500 мемов на Reddit и всё равно сделать что-то абсолютно неактуальное в силу нахождения далеко вне контекста.
Итак, мы запустили несколько программистов в одно помещение, и они наработали действительно классный контент. Отбираем самое сочное, прописываем визуализацию и идём в отдел дизайна, где рождаются те самые крутые единороги и жуки.
Далее находим подрядчика и отдаём получившийся шедевр в производство, подогнав сроки так, чтобы привезти готовую штучку на конференцию.
Новое — это старое, повёрнутое в другую сторону
Первыми под раздачу (раздатку?) попали статусы для программистов и менеджеров, а за ними и бессмертный бесконечный календарь. Эти три всадника конференционного апокалипсиса любимы многими завсегдатаями тех конференций, на которые мы катаемся регулярно, и обновление напрашивалось давно и упорно.
Что мы сделали? Собрали пулл свежих картинок и усиленно придумывали к ним шуточки. Причём для статусов разработчиков мы собрали тру программистов, знакомых со всеми болями индустрии, а для менеджерских — ну, менеджеров, соответственно, желательно с дёргающимся глазом а-ля "моя боль — твой мем".
Вот немножко из того, что мы придумали для менеджерских статусов.
Были даже вот такие смелые заходы в статусах для программистов: не всем такое по нраву, конечно, но, согласитесь, тянется же иногда рука?
И если со статусами мы кое-как справились, то у нас оставался вопрос пострашнее: вопрос календаря. Сложность в том, что у него три блока, надписи на которых должны складываться в имеющие смысл, и, желательно, смешные фразы с двух сторон сразу. Изначальная его проблема была не только в устаревших иллюстрациях, но и в том, что надписи, как уже можно было догадаться, сходились не всегда. Мы решили действовать кардинально и не просто подогнать их, а вообще всё перелопатить, чтоб наверняка.
Вот такие радости иногда выдавал наш старичок:
И вот такая красота получилась:
Спасибо огромное нашему менеджеру Татьяне и дизайнеру Ярославу за работу над старичками, пусть это была и трудная задача, но такая полезная!
Стикеры — следующая наша остановка. У наших стикеров было две проблемы: во-первых, они достаточно быстро изнашивались, о чём мы получали отзывы. Да, мы их читаем и очень благодарны за конструктив! Во-вторых, какими бы симпатичными они ни были, но обновлений не видели давно. Даже не отображали тот факт, что у нас появился легендарный второй маскот.
На моменте пробы новых технологий изготовления мои руки, конечно, немного дрогнули: моё сердечко нежно волнует нынешняя индустрия стикерологии. Обилие текстур и материалов даёт здорово разгуляться. Я пошла во все тяжкие: сахарная ламинация, матовая, глянцевая, разные голографики, те самые модные квадратики в смоле для того, чтобы клеить их на телефон — пока у нас не было только ловцов света, но я знаю, что рано или поздно мы дойдём и до этого...
Мы поняли, что доросли до лимиток, и решили начать с малого — лимитированных сезонных стикеров. Кстати, вы знали, что у нас уже была кибер-лимитка? Угадайте, для какой конференции мы её делали?
Для осени мы выбрали тему Хэллоуина. И тут вы можете увидеть неожиданный твист: попробовав кучу разных праздничных блестящих штук, мы сделали их... матовыми? Да, на этот раз мы остановились на минималистичной текстуре, т.к. картинки сами по себе достаточно загружены. Но качество наклеек шагнуло далеко вперёд — теперь они не стираются и не отлетают, я даже не уверена, что у вас получится от них так уж легко избавиться.
Да и старички обросли новой обложкой: содержание тоже в очереди на обновление, а пока что мы подшлифовали качество, и теперь они будут крепко сидеть на крышке ноутбука.
Ещё, если присмотритесь, можете увидеть квадратные стикеры в смоле.
Думаю, любому менеджеру, который когда-то пытался сделать раздатку в формате одежды, знакома моя боль: очень, прямо очень тяжело найти "своего" подрядчика, у которого не только качество ткани высокое, но и печать неубиваема. Иногда находишь супер-симпатичную ткань, но все виды нанесения почему-то падают в неравной битве со стиральной машиной. Иногда уже на пробнике видно, что нанесение толстовато и быстро треснет. Всем коллегам по цеху искренне желаю найти того самого производителя идеальных футболок. Мы вот даже из-за пределов страны заказывали футболки в поисках единственного и неповторимого подрядчика.
С удовольствием показываю результат: очень сезонная футболочка с узнаваемыми маскотами. Брендирование мы старались сделать по максимуму носибельным, чтобы при этом не терялась узнаваемость. Уже знаю, что её точно полюбят как у нас в офисе, так и за его пределами.
Идея сделать мерчевые постеры пришла случайно: наш дизайнер понял, что иллюстрация к статье неплохо будет смотреться на стене, ну и шутки ради распечатал её на А3 на офисном принтере. Тут же полетели заказы из соседних отделов — постер хотели все. Ну а я, глядя на это дело, решила проверить, будет ли на него такая же реакция у аудитории конференций. Поскольку вещь не самая лёгкая в перевозке, ей нужен был относительно удобный способ транспортировки. В нашем случае я выбрала картонные тубусы. Да, постер придётся свернуть, зато он точно будет цел и невредим, да и одариваемым не придётся носить папку формата А3 по всей конференции.
Ну и по старой схеме, угадайте, кто взял и распечатал принт с футболки на бумаге? Да, это был он — его же создатель. А я снова взяла и утащила эту идею на конференции.
Эта штука произвела больше всего шума как в офисе, так и на конференциях: у нас появилась настольная игра.
Она карточная, с достаточно простой механикой: Получай (Take That) и сбор сетов. Для конференций нужно было что-то весёлое и динамичное, чтобы партия пролетала быстро и могли участвовать несколько человек. Маркетинг у нас в основном обучающий, а эта игрушка — одно из немногих исключений, где нет необходимости много думать, можно просто получать удовольствие. Многим она напоминает что-то своё: то "Взрывных котят", то "Манчкина", что, в принципе, логично, ведь механики в базе одинаковые.
Правила и комплектация достаточно простые, чтобы мы могли раздавать новинку победителям раунда. Игра помещается даже в кармашек, и запомнить, как в неё играть, можно после первого раза. Если в офисе отключат свет — вы знаете, что делать.
Бутылки у нас появились достаточно давно, но я всё равно упомяну их в подборке. Это суперпопулярная версия раздатки, которую можно увидеть практически на любом стенде, но у всех они разные. Почему наши именно такие? Всё просто — у меня большой стаж потребления обычной чистой воды (да, достижение не из малых), и я очень устала от пластика, который впитывает вкусы и запахи намертво и не прощает ошибок. Забыли закрытую бутылку на неделю? Можете с ней распрощаться. Никакие виды пластика не избавляли от этой особенности. Единственное, что помогло, это переход на металл, он простит вам всё: можете носить в нём чай, сок, протеин, и никакая из этих вещей не оставит свой вкус до конца времён. Карабин и компактный размер — просто удобное дополнение, позволяющее взять её куда угодно.
Не думала, что такая тривиальная вещь может занять своё место в статье, но тем не менее она тут. Почему? Потому что меня очень забавляет то, какими они получились.
Ручки на стендах всегда прикарманивают. В основном не специально, вот есть у них свойство "прилипать" к руке, и мы все это понимаем. Раньше мы даже не рассматривали их как мерч. Когда мы откопали в каталоге ручку с лабиринтом, было понятно, что уже с ней не расстанемся — очень уж забавно на неё реагируют люди. Теперь их не кладут в карман случайно, а обращают внимание и спрашивают, можно ли утянуть её после использования. И т.к. мы начали возить их пачками, то с удовольствием разрешаем унести или даже предлагаем сами, будто гордая мама-утка показывает своих утят.
Есть вещи, который отбор не прошли. Например, почти сразу после запуска кардхолдеров на клеевой основе я поняла, что они уже утратили свою актуальность, и отправила их в небытие.
Также мы избавились от шопперов. Неочевидное решение, но почти все сотрудники мужского пола жаловались, что у них в 99% случаев слишком короткая ручка и их жутко неудобно носить на плече. Грустно, но правдиво: шопперы мы убрали.
Так что выживали далеко не все идеи, но я рада, что мы пришли к тому моменту, в котором сейчас находимся. Ждём вас в комментариях и на стенде, чтобы поделиться тем, что могло вам приглянуться в этой статье.
0