>
>
Создание общего решения Visual Studio (…

Павел Еремеев
Статей: 38

Создание общего решения Visual Studio (.sln файл) из нескольких отдельных проектов: One Solution to Rule Them All

Для тестирования нашего C/C++ анализатора PVS-Studio мы часто проверяем различные проекты с открытым исходным кодом и публикуем отчёты о найденных в них ошибках. И, конечно, очевидно, что для этого нам интересны проекты с большими объёмами исходного кода (сотни тысяч строк), ведь в нескольких десятках файлов ничего особенно не потестировать. Уже несколько раз нам попадались большие наборы, состоящие из сотен небольших открытых проектов. Примером таких коллекций проектов могут служить, например, наборы тестовых примеров для различных SDK и Framework'ов. Нам такие коллекции проектов особенно интересно проверять для тестирования поддержки анализатором различных специфичных конструкций кода, подтипов Visual C++ проектов и т.п.

Но у такого типа проектов существует не очевидный на первый взгляд недостаток — отсутствие единого проектного файла – решения. Зачастую, каждый проект в таких наборах независим и имеет совой solution. Понятно, что проверка 4-5 сотен sln файлов — не самое увлекательное занятие, причём работать с полученными таким путём сотнями отчётов будет весьма затруднительно.

Логика подсказывает, что для всех проектных файлов можно создать и один независимый sln файл — One Solution to Rule Them All, объединяющий все требуемые проекты. Но оказалось, что такая простая задача является нетривиальной для Visual Studio, ведь диалог добавления проекта позволяет выбирать только один проект за раз! Так что, даже если вам очень повезёт, и все проекты будут лежать в одной директории, процесс их добавления всё равно окажется мучительным.

И тут же поверхностный поиск показал, что не мы одни столкнулись с подобной проблемой. Но что обычно предлагают в таком случае? Сгенерировать "вручную" новый solution, и, открыв его как текстовый файл, добавить необходимые строки для каждого проекта. Что же скрывает за собой подобный метод? Ведь помимо необходимости вычитывать из каждого проекта его идентификаторы и конфигурации, не дай бог возникнет конфликт между зависимостями или теми же GUID'ами у хотя бы 2-х проектов. Ведь тогда придётся вручную обходить весь такой solution, чтобы определить проблему! В итоге же писать такую программу, которая должна будет всё это учитывать, но скорее всего, понадобится лишь пару раз, становится весьма обременительно.

Но ведь вся эта функциональность уже присутствует в самой Visual Studio — этот как раз тот самый Add Existing Project. Если бы была только возможность автоматизировать вызов данной команды и получение списка требуемых файлов... Но такая возможность существует, приём она может быть описана всего 4 строками кода:

EnvDTE.DTE dte = Package.GetService(typeof(EnvDTE._DTE)) 
    as EnvDTE.DTE;
m_dte = (EnvDTE80.DTE2)dte;
foreach (string file in Directory.GetFiles(ProjectRoot, "*.vcxproj",
    SearchOption.AllDirectories))
    m_dte.Solution.AddFromFile(file, false);

Мы видим, что объект типа EnvDTE80.DTE2 позволяет программное добавить в текущее решение проект по имени файла. А ведь это как раз то, чего мы хотим! Причём метод AddFromFile также позволяет контролировать и добавляемые проекты, возвращая ссылку на каждый из них. А обертка этого кода в try...catch блок позволит отсечь все возможные конфликты между отдельными проектами.

Что же такое EnvDTE80.DTE2 и как его получить? Объект DTE (development environment) — это верхний объект API расширения среды Visual Studio, позволяющего автоматизировать работу с IDE и даже расширять возможности. Получить доступ к DTE можно несколькими разными способами, причём как из стороннего внешнего процесса, так и создав плагин-расширение (extension package) или подключаемый модуль для среды Visual Studio. А на нашем сайте есть цикл статей, посвящённый основам разработки подобных модулей расширения, в котором вы можете найти простые инструкции по созданию такого модуля прямо сейчас!