Анализатор обнаружил в объявление константного экземпляра класса в заголовочном файле. При включении такого файла через 'include' произойдет создание множественных копий объекта. Если в классе есть конструктор, его код выполнится при каждом включении заголовочного файла, что может привести к нежелательным побочным эффектам.
Пример:
//some_header.h
class MyClass
{
int field1;
int field2;
MyClass (int a, int b)
{
// ....
}
};
// ....
const MyClass object{1, 2}; // <=
Диагностика не распространяется на классы и структуры, у которых не определены конструкторы. Следующий код не приведет к срабатыванию:
//some_header.h
struct MyStruct
{
int field1;
int field2;
};
// ....
const MyStruct object{1, 2};
Также, чтобы избежать ошибки, можно объявить переменную как 'inline' (начиная с C++17) или 'extern'. В этом случае инициализация и вызов конструктора произойдет один раз.
Корректный пример:
//some_header.h
class MyClass
{
// ....
};
// ....
inline const MyClass object{1, 2};
Примечание: использование ключевого слова 'constexpr' вместо 'const' при объявлении переменной не изменяет данное поведение. Согласно стандарту С++17, только constexpr-функции и constexpr-статические поля классов/структур объявляются со спецификатором inline неявно.
Более подробно данная проблема рассмотрена в статье "What Every C++ Developer Should Know to (Correctly) Define Global Constants".
Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V1043. |