>
>
>
V818. It is more efficient to use an in…


V818. It is more efficient to use an initialization list rather than an assignment operator.

Анализатор обнаружил, что конструктор реализован не оптимально и можно оптимизировать инициализацию членов класса.

Рассмотрим пример:

class UserInfo
{
  std::string m_name;
public:
  UserInfo(const std::string& name)
  {
    m_name = name;
  }
};

Сначала член 'm_name' инициализируется как пустая строка, а затем уже в этот член копируется строка из переменной 'name'. В C++03 это приведет к лишней аллокации для пустой строки. Как минимум, этот код можно улучшить, сразу вызвав конструктор копирования через список инициализации.

UserInfo(const std::string& name) : m_name(name)
{
}

Если вы используете C++11, то можно пойти дальше. Посмотрим, как можно сконструировать объект UserInfo:

std::string name = "name";
UserInfo u1(name);           // 1 copy
UserInfo u2("name");         // 1 ctor, dtor + 1 copy
UserInfo u3(GetSomeName());  // 1 copy

Если строки достаточно длинные и не попадают под Small String Optimization, то здесь произойдут лишние аллокации памяти и лишние копирования. Чтобы этого избежать, сделаем передачу аргумента по значению:

UserInfo(std::string name) : m_name(std::move(name))
{
}

Теперь все временные значения не будут порождать лишних копий, так как сработает move конструктор.

std::string name = "name";
UserInfo u1(name);            // 1 copy + 1 move
UserInfo u2("name");          // 1 ctor, dtor + 1 move
UserInfo u3(GetSomeName());   // 2 move
UserInfo u4(std::move(name)); // 2 move