to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS-Studio для специалистов Microsoft MVP
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте папку
Spam/Junk и нажмите на письме кнопку "Не спам".
Так Вы не пропустите ответы от нашей команды.

>
>
>
PVS-Studio впечатлен качеством кода Abb…

PVS-Studio впечатлен качеством кода Abbyy NeoML

02 Июл 2020

На днях компания ABBYY опубликовала исходный код своего фреймворка NeoML. Нам предложили проверить эту библиотеку с помощью PVS-Studio. Это интересный проект с точки зрения анализа, так что мы не стали откладывать его в долгий ящик. Чтение этой статьи не займет у вас много времени, так как проект оказался высокого качества :).

0746_Abbyy_NeoML_ru/image1.png

Исходный код NeoML можно найти на GitHub. Этот фреймворк является кроссплатформенным и предназначен для реализации моделей машинного обучения. Он используется разработчиками компании ABBYY для решения задач компьютерного зрения, обработки естественного языка, в том числе обработки изображений, анализа документов и так далее. В настоящее время поддерживаются такие языки программирования как C++, Java, Objective-C, и скоро к этому списку должен добавиться Python. Основной язык, на котором был написан сам фреймворк, это С++.

Запуск анализа

Запустить анализ на этом фреймворке было очень просто. После генерации проекта Visual Studio в CMake я запустила анализ PVS-Studio в Visual Studio на интересующие нас проекты из Solution, исключая сторонние библиотеки. Помимо самого NeoML в решении присутствовали еще такие библиотеки от ABBYY как NeoOnnx и NeoMathEngine. Их я также включила в список проектов, для которых запускался анализ.

Результаты анализа

Конечно же очень хотелось найти какие-нибудь страшные ошибки, но... код оказался достаточно чистым и предупреждений было получено всего-ничего. Вполне вероятно, что при разработке уже использовался статический анализ. Многие из предупреждений были срабатываниями одних и тех же диагностик на схожие участки кода.

Например, в этом проекте очень часто происходит вызов виртуального метода из конструктора. В целом это опасный подход. На такие случаи реагирует диагностика V1053: Calling the 'foo' virtual function in the constructor/destructor may lead to unexpected result at runtime. В общей сложности было выдано 10 таких предупреждений. Подробнее о том, почему это опасная практика и какие проблемы она вызывает можно почитать в этой статье Скотта Майерса "Never Call Virtual Functions during Construction or Destruction". Однако, по всей видимости разработчики понимают, что они делают, и ошибок здесь нет.

Также есть 11 предупреждений среднего уровня диагностики V803 из раздела "микрооптимизаций". Эта диагностика рекомендует заменить постфиксный инкремент на префиксный, если предыдущее значение итератора не используется. В случае постфиксного инкремента создается лишний временный объект. Конечно же это не является ошибкой, просто маленькая деталь. Если такая диагностика неинтересна, то при использовании анализатора можно её попросту выключить. Ну и в принципе, набор "микро-оптимизаций" и выключен по умолчанию.

Собственно, думаю вы понимаете, что раз мы дошли до разбора в статье таких мелочей, как инкремент итератора, то значит вообще всё хорошо и мы просто не знаем к чему попридираться.

Очень часто некоторые диагностики могут быть неприменимы или неинтересны для пользователя и лучше не есть кактус, а потратить немного времени на настройку анализатора. Подробнее о шагах, которые стоит предпринять для того, чтобы сразу подобраться поближе к наиболее интересным срабатываниям анализатора, можно почитать в нашей статье "Как быстро посмотреть интересные предупреждения, которые выдает анализатор PVS-Studio для C и C++ кода?"

Среди срабатываний из раздела "микрооптимизаций" также есть интересные предупреждения диагностики V802, которая рекомендует расположить поля структуры по убыванию размеров типов, что позволяет снизить размер структуры.

V802 On 64-bit platform, structure size can be reduced from 24 to 16 bytes by rearranging the fields according to their sizes in decreasing order. HierarchicalClustering.h 31

struct CParam {
  TDistanceFunc DistanceType; 
  double MaxClustersDistance;
  int MinClustersCount; 
};

Всего лишь поменяв местами поле MaxClustersDistance с типом double и перечислитель DistanceType можно снизить размер структуры с 24 до 16 байт.


struct CParam {
  TDistanceFunc DistanceType; 
  int MinClustersCount; 
  double MaxClustersDistance; 
};

TDistanceFunc это enum, так что его размер эквивалентен int или меньшему типу, поэтому его стоит перенести в конец структуры.

Опять же это не ошибка, но если пользователю интересно заняться микрооптимизациями или если они в принципе важны для проекта, такие срабатывания анализатора позволяют быстро найти места для хотя бы первичного рефакторинга.

В целом весь код написан аккуратно и разборчиво, но диагностика V807 указала на пару мест, которые можно сделать чуть более оптимальными и читабельными. Приведу наиболее наглядный пример:

V807 Decreased performance. Consider creating a reference to avoid using the same expression repeatedly. GradientBoostFullTreeBuilder.cpp 469

0746_Abbyy_NeoML_ru/image2.png

Обращение к curLevelStatistics[i]->ThreadStatistics[j] можно заменить на обращение к отдельной переменной. В этой цепочке нет вызова каких-то сложных методов, так что особой оптимизации здесь может и не будет, но код, на мой взгляд, будет читаться куда проще и выглядеть компактнее. К тому же, при поддержке этого кода в дальнейшем будет явно видно, что необходимо обращение именно по этим индексам и ошибки здесь нет. Для наглядности приведу код с заменой на переменную:

auto threadStatistics = curLevelStatistics[i]->ThreadStatistics[j];

if(threadStatistics.FeatureIndex != NotFound ) {
  if(   threadStatistics.Criterion > criterion
     || ( .... ))
  {
    criterion = threadStatistics.Criterion;
    curLevelStatistics[i]->FeatureIndex    = threadStatistics.FeatureIndex;
    curLevelStatistics[i]->Threshold       = threadStatistics.Threshold;
    curLevelStatistics[i]->LeftStatistics  = threadStatistics.LeftStatistics;
    curLevelStatistics[i]->RightStatistics = threadStatistics.RightStatistics;
  }
}

Заключение

Как видите, с точки зрения статического анализа, кодовая база этого фреймворка оказалось очень чистой.

Стоит понимать, что один запуск анализа на активно разрабатываемый проект слабо отражает необходимость в статическом анализе, так как многие ошибки, особенно если они были критическими, уже были обнаружены и другими путями, но куда более затратными по времени и ресурсам. Чуть подробнее этот момент был разобран в статье "Ошибки, которые не находит статический анализ кода, потому что он не используется".

Но даже с учетом этого факта, на NeoML было выдано мало предупреждений, и я хочу выразить уважение качеству кода в этом проекте, вне зависимости от того использовался ли разработчиками статический анализ или нет.

Популярные статьи по теме
64-битные ошибки: LONG, LONG_PTR и привет из прошлого

Дата: 09 Мар 2023

Автор: Андрей Карпов

В целом, 64-битные ошибки - дело минувших дней. Мало кто сейчас занимается портированием кода с 32-битной на 64-битную систему. Кому это было нужно, уже портировали свои приложения. Кому не нужно, то…
Приключения капитана Блада: потонет ли Арабелла?

Дата: 14 Фев 2023

Автор: Владислав Столяров

Недавно в сети появилась новость о том, что был открыт исходный код игры "Приключения капитана Блада". Мы не смогли пройти мимо и проверили его качество с помощью PVS-Studio. Потонет ли легендарный к…
Тонкости C++: итак, вы объявили класс…

Дата: 07 Фев 2023

Автор: Сергей Ларин

Во время работы наша команда постоянно сталкивается с некоторыми особенностями языка, которые могут быть неизвестны рядовому C++ программисту. В этой статье мы расскажем о том, как работает, казалось…
Под капотом SAST: как инструменты анализа кода ищут дефекты безопасности

Дата: 26 Янв 2023

Автор: Сергей Васильев

Сегодня речь о том, как SAST-решения ищут дефекты безопасности. Расскажу, как разные подходы к поиску потенциальных уязвимостей дополняют друг друга, зачем нужен каждый из них и как теория ложится на…
Ложные представления программистов о неопределённом поведении

Дата: 17 Янв 2023

Автор: Гость

Неопределённое поведение (UB) – непростая концепция в языках программирования и компиляторах. Я слышал много заблуждений в том, что гарантирует компилятор при наличии UB. Это печально, но неудивитель…

Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form
Unicorn with delicious cookie
Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо