Вебинар: C# разработка и статический анализ: в чем практическая польза? - 18.11
Мы уже много раз писали о багах: в играх, программах ракет и т.д. Настало время продолжить традицию. На этот раз рассмотрим баги, которые закрались в, пожалуй, одни из самых крупных игровых проектов.
Многие игроки знают, что лошади в играх, бывает, ведут себя очень странно. Например, в The Witcher 3 заметили, что Плотва — верный компаньон Геральта — обладает непредсказуемым характером. Время от времени в её лошадиной голове что-то щёлкает, и она решает прогуляться на передних копытах. Этот необычный момент неизменно вызывает у игроков всплески смеха:
Причина этого бага связана с тем, что при каждом уничтожении Купа-трупа (оказывается, его так зовут) игра добавляет 1-UP (одну "жизнь"). Но из-за быстрого и многократного подбирания лута игра не успевает корректно обработать эти события, и количество жизней продолжает увеличиваться.
Этот баг стал известным и вошёл в историю игр, создав интерес среди игроков к поиску подобных аномалий в других проектах:
После выпуска No Man's Sky многие игроки оказались разочарованы, так как обнаружили, что некоторые из обещанных возможностей разработчики значительно ограничили. Это привело к созданию одного из самых известных мемов в игровой индустрии:
После выпуска Hitman 2 в игре обнаружился забавный баг: главный персонаж с мастерством кидал свой чемодан так, что тот начинал преследовать врага, словно самонаводящаяся ракета. Самое забавное в этом баге, что он стал настоящим хитом среди игроков. После того, как разработчики избавились от этого "феномена", они столкнулись с неожиданным поворотом.
Игрокам так понравился этот баг, что после фикса они начали массово обращаться к разработчикам с просьбой вернуть самонаводящийся чемодан. Удивительное взаимодействие между создателями и игровым сообществом привело к тому, что разработчики решили вернуть популярного "народного любимчика" обратно в игру. Этот случай является ярким примером того, как весёлые случайности могут привести к неожиданному взаимодействию между разработчиками и игровым сообществом:
В игре The Witcher существует один из самых жутких багов, который появляется при простом действии — сворачивании и разворачивании игры. И вот в один прекрасный момент игрок может столкнуться с таким зрелищем:
В мире Red Dead Redemption 2 существует баг, который стал поистине культовым среди игроков. Эта уникальная находка позволяет активировать "сумасшедший" мост. Делается это с помощью ножа или топора. Все, что нужно сделать, это метнуть оружие в определённую доску, после чего мост отправит нашего персонажа в космическое приключение. Игроки, узнавшие о существовании этого бага, проводили часы, веселясь на таком мосту:
После того, как разработчики пообещали улучшить реализм и надёжность вратарей в FIFA 21, геймеры, наконец, поняли, каким образом должен выглядеть идеальный вратарь:
После выпуска игры Cyberpunk 2077 многие игроки столкнулись с необычными ситуациями в процессе игры, которые сразу стали объектами шуток и мемов в игровом сообществе. Конечно, разработчики CD Projekt RED выпустили несколько патчей, чтобы исправить эти проблемы, но первое впечатление от игры и воспоминания об этих необычных событиях остались среди игроков и стали частью истории Cyberpunk 2077.
В начале игры Fallout: New Vegas, игроков встречает Доктор Митчелл, у которого, судя по всему, из-за трудных условий в пустоши затекла шея. И размять её он решил весьма необычным образом:
Баг с летающими мамонтами в The Elder Scrolls V: Skyrim является одной из самых известных аномалий в этой игре. Баг проявляется в том, что иногда игроки могут столкнуться с мамонтами, парящими в воздухе. Такие баги часто возникают рандомно, потому что разработчики игры не учитывают все возможные варианты событий в открытом мире игры. Skyrim как раз славится своим огромным открытым миром и свободой действий, но эта свобода иногда может привести к внезапным и необычным багам, таким как летающие мамонты. Впрочем, многие игроки считают такие ситуации частью уникальной атмосферы игры.
В мире игр серии Sims — особенно в третьей части — не редки весёлые баги, связанные с анимацией персонажей. В представленном случае персонаж, выглядевший как служащий из "Министерства глупых походок", решил пробежаться с утра. И вот как это выглядит со стороны:
Возможно, это не баг, и именно так мы выглядим, когда бегаем по утрам.
Баг с дублированием предметов представляет собой ситуацию, при которой игрок может скопировать один или несколько предметов, получив их в гораздо большем количестве, чем полагается легальным путём. Этот баг является распространённым во многих играх. В качестве демонстрации я выбрал Minecraft из-за интересной конструкции дублирования предметов, в моём случае этот предмет — TNT.
В Assassin's Creed Unity выделялся один ярко выраженный глюк, который привлёк внимание игроков — искажение лиц персонажей. Этот баг проявлялся в том, что текстуры лиц персонажей временами загружались неправильно, создавая странные и неестественные визуальные эффекты. В результате лица персонажей могли выглядеть искажёнными или даже полностью отсутствовать, что вызывало у игроков смех и иногда даже страх. Этот необычный баг стал объектом многочисленных обсуждений в игровом сообществе:
В Mount & Blade: Warband есть интересный и немного жуткий баг, который может превратить небо в огромное растянутое лицо. Чаще всего это происходит, когда игрок быстро поворачивает камеру во время езды на лошади:
Несмотря на свою изначальную отрицательную природу, баги в играх иногда превращаются в нечто удивительное и иногда даже приносят разработчикам пользу. Некоторые из них становятся неотъемлемой частью игрового опыта, принося в игру:
Однако в последнее время мы видим слишком большое увеличение количества багов в крупных проектах, что приводит к разочарованию игроков. Иногда это доходит до возврата денег за игры. Хотелось бы верить, что разработчики будут более ответственно подходить к созданию игр и уделят больше внимания исправлению ошибок.
Спасибо, что прочитали статью! Надеюсь, она вызвала у вас улыбку и позволила поностальгировать!
С радостью прочитаю о ваших любимые багах в играх, поделитесь ими в комментариях!
Если вы хотите узнать про различные виды багов, и как они могут выглядеть в коде, приглашаю прочитать статьи моих коллег:
0