Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте папку
Spam/Junk и нажмите на письме кнопку "Не спам".
Так Вы не пропустите ответы от нашей команды.

Вебинар: Базовые сценарии интеграции SAST решения в legacy-проект на примере PVS-Studio - 18.04

>
>
>
Как различить C и C++ разработчиков по …

Как различить C и C++ разработчиков по их коду

12 Май 2022
Автор:

Так уж случилось, что я пишу код для разных IoT-железок, связанных с электричеством, типа зарядных станций автомобилей. Поскольку аппаратных ресурсов, как правило, вполне достаточно, то основным фокусом является не экономия каждого байта и такта процессора, а понятный и надежный код. Поэтому в проекте разрабатывают под Embedded Linux и в качестве основного языка используют C++ в его современном варианте - C++17, активно поглядывая на фичи из стандарта 20-го года и новее (подождите, кто сказал Rust?).

0946_C_Cpp_developers_difference_ru/image1.png

Мы опубликовали и перевели эту статью с разрешения правообладателя. Автор статьи – Кирилл Овчинников (kirill.ovchinn@gmail.com). Оригинал опубликован на сайте Habr.

0946_C_Cpp_developers_difference_ru/image2.png

Иногда запускаются новые проекты на той же платформе, с теми же процессами и с переиспользованием многих уже существующих компонентов, и тогда в эти проекты мы ищем программистов, с учетом вышесказанного - программистов на C++. В embedded, тем не менее, чистый C все еще очень популярен, и нередко собеседоваться на вакансию C++ Developer'а приходят именно сишники. Логика у человека простая: языки, на первый взгляд, довольно близкие и почти обратно-совместимые, базовый синтаксис одинаков, про ООП кандидат что-то слышал, и значит, основная база уже есть, и он сможет легко освоить C++ за 21 день в процессе работы, поэтому можно наплести про "с C++ тоже работал", начать писать на "Си с классами" и все получится. В то время как в новой команде таких "бывших сишников" уже и так набралось несколько, и такой кандидат нам уже не подойдет, на оставшиеся позиции нужен именно опытный плюсовик-затейник, который будет активно внедрять best practices и наставлять на code review на путь истинный менее опытных коллег.

0946_C_Cpp_developers_difference_ru/image3.png

К счастью, несмотря на кажущуюся схожесть языков, чем лучше ты знаешь каждый из них, тем больше ты понимаешь, что они очень разные. И в итоге разработчика на C от разработчика на C++ можно легко отличить на интервью или ревью, и команда даже на основе своего опыта и своих предпочтений набросала список звоночков, которые выдают сишников при собеседовании на C++-позицию и вызывают необходимость уже более детального разговора на тему "а почему ты сделал так". Итак, признаки того, что разработчик программирует не на C++, а на "C с классами":

1. Использует <stdint.h>, <string.h>, <stdio.h> вместо <cstdint>, <cstring>, <cstdio>;

2. Использует malloc() и free() кроме явно предназначенных для этого мест (типа кастомных аллокаторов);

3. Использует ручное управление памятью с new и delete, вместо RAII и умных указателей;

4. Использует char*-строки и функции <string.h> вместо std::string и std::string_view; (единственное исключение - строковые константы через constexpr). Использует функции из <time.h> вместо std::chrono. Использует atoi() вместо stoi(). Использует функции из <stdio.h> вместо std::filesystem и потоков ввода-вывода. Использует <pthread.h> вместо std::thread;

5. Когда нужно имплементировать алгоритм или контейнер независимый от типа данных, которыми он оперирует, использует #define-макросы или void*-указатели вместо темплейтов;

6. Для объявления констант использует #define вместо const и constexpr;

7. Использует C-style массивы вместо std::array;

8. Использует NULL вместо nullptr;

9. Пишет (type)something вместо static_cast<type>(something);

10. Использует простые указатели на функции вместо std::function;

11. Использует enum вместо enum class даже для простых перечислений;

12. Для функций, не изменяющих состояние объектов, не использует const при объявлении; Для конструкторов забывает explicit. Для деструкторов забывает virtual :)

13. При разработке в ООП-стиле, объявляет все члены класса как public;

14. Если вам нужно вернуть из функции несколько разных значений (например, результат работы и/или код ошибки), то одно из них возвращает через return, а другое - по указателю или по неконстантной ссылке, вместо использования std::optional, std::pair/std::tuple (особенно хорошо в паре со structured binding) или просто возврата struct;

15. Объявляя новую переменную с типом-структурой, везде пишет struct в имени типа, или наоборот, при объявлении новой структуры пишет typedef struct вместо просто struct;

16. Не использует неймспейсы при структурировании кода;

17. Использует union вместо std::variant (кстати, для каламбура типизации использовать union тоже нельзя, он нарушает active member rule);

18. Пишет реализации общеиспользуемых алгоритмов (foreach, transform, find_if, sort, lower_bound, и т.д.) вручную даже если они есть в <algorithm>;

19. При простой итерации по элементам контейнера пишет многословные конструкции вместо range-based for. Не использует auto и using в многословных конструкциях типов;

Плюс немного дополнений из комментариев:

20. Использует битовые поля вместо std::bitset;

21. Использует си-шные библиотеки на прямую без уровня абстракции над ней;

22. В заголовочных файлах куча инклудов, которые можно было в принципе там и не писать (incomplete class).

Если вы матерый плюсовик, и при чтении этого списка у вас полыхает несогласие с некоторыми из этих пунктов и бурлит желание поспорить — это отлично, значит вы действительно матерый плюсовик. А для остальных, пожалуй, добавлю очевидную оговорку, что для многих описанных практик есть исключения и все зависит от конкретной ситуации. Например:

  • у вас может быть очень много соприкосновений с чисто сишными библиотеками;
  • проект может использовать древний тулчейн, умеющий только C++98 (правда, при работе в таких проектах нужно требовать тройную оплату и дополнительную страховку за вредность, а лучше вообще избегать подобного);
  • вы используете Qt, где своя модель владения, и new там используется на каждом шагу;
  • std::string не подойдет когда вы не можете работать с динамической памятью (хотя, и тут можно придумать что-нибудь интересное с кастомными аллокаторами);
  • абстракции рано или поздно протекают: вы не сможете создать std::fstream из существующего и открытого posix file descriptor (хотя некоторые реализации stdlib такое умеют), а средствами <thread> вы не сможете задать приоритет потоку, и еще много чего;

Но да, это, все-таки, частные случаи, и естественно, если человек может грамотно обосновать использование или неиспользование той или иной языковой конструкции или апишки - то это уже говорит о его понимании и должно зачитываться только в плюс.

Популярные статьи по теме


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form