При анализе Unity проекта с помощью PVS-Studio может возникнуть ошибка следующего вида: Error was encountered while trying to open solution file '...': The solution file has two projects named "UnityEngine.UI". В данной заметке рассматриваются причины возникновения этой ошибки и способы решения.
Для проверки C# проектов анализатор PVS-Studio использует ряд сторонних библиотек, в том числе Roslyn и MSBuild. Roslyn используется для разбора кода, MSBuild - для разбора solution (.sln) и проектных (.csproj) файлов. MSBuild, кстати, - это основная сборочная система .NET.
Данная ошибка возникает при попытке получения экземпляра типа SolutionFile при вызове метода Microsoft.Build.Construction.SoltuionFile.Parse. Данный метод находится во внешней для анализатора библиотеке (Microsoft.Build.dll), поэтому непосредственно его поведение поменять мы не можем.
Если посмотреть на текстовое представление .sln файла, то можно заметить, что в нём действительно есть дубликаты. Например (ID типов проектов сокращены для компактности примера):
Обратите внимание, что в данном .sln файле дублируются имена проектов: UnityEngine.UI и Assembly-CSharp. При этом каждой записи соответствует уникальный проектный файл. Например, для UntiyEngine.UI, это UnityEngine.UI.csproj и UnityEngine.UI.Player.csproj.
Если попробовать собрать этот solution через MSBuild, то вы увидите уже знакомую ошибку: Solution file error MSB5004: The solution file has two projects named "UnityEngine.UI".
Интересно, что Visual Studio и JetBrains Rider, в отличие от MSBuild, умеют собирать такие проекты. Видимо, в них используется отличающийся механизм сборки (возможно, они самостоятельно выполняют парсинг .sln файла).
Возможным вариантом решения является изменение настроек проекта. Редактор Unity генерирует .sln файл с дубликатами, если включена опция "Player projects". Отключить её можно в том же редакторе Unity: Edit -> Preferences -> Player projects.
После этого может понадобиться заново сгенерировать проектные файлы. Для этого есть кнопка ниже - "Regenerate project files".
После этого дубликаты из .sln-файла должны пропасть, и анализ должен работать нормально.
Если этот способ вам не помог или не подходит, пожалуйста, напишите нам.
Мы стремимся к улучшению анализу Unity проектов. Если вы столкнулись с какими-то проблемами или у вас есть пожелания, пожалуйста, не стесняйтесь писать нам.
0