Вебинар: C# разработка и статический анализ: в чем практическая польза? - 18.11
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию качественного кода на примере ошибок, найденных в проекте Chromium. Это четвёртая часть, которая будет посвящена проблеме опечаток и написанию кода с помощью "Copy-Paste метода".
От опечаток в коде никто не застрахован. Опечатки можно встретить в коде самых квалифицированных программистов. Квалификация и опыт, к сожалению, не защищают от того, чтобы перепутать название переменной или забыть что-то написать. Поэтому опечатки были, есть и будут.
Появление дополнительных ошибок провоцирует методика написания кода с помощью Copy-Paste. К сожалению, копировать код — это эффективный метод, и ничего с этим не сделать. Намного быстрее скопировать несколько строк и что-то в них поправить, чем написать фрагмент кода заново. Я даже не буду стараться отговорить от этого метода, так как сам грешен и использую копирование кода. Неприятным побочным эффектом копирования является то, что в скопированном фрагменте кода забывают что-то изменить. Эти ошибки в каком-то смысле тоже являются опечатками: по невнимательности забыли что-то изменить в тексте или изменили неправильно.
Давайте посмотрим, какие опечатки я заметил в процессе разбора отчета, выданного PVS-Studio. Как я писал в вводной статье, отчёт был просмотрен достаточно бегло, поэтому могут быть и другие незамеченные мной ошибки. В этой статье речь пойдёт о самых глупых и простых ошибках. Но от того, что ошибки глупые, они не перестают быть ошибками.
Согласно Common Weakness Enumeration ошибки разыменования нулевого указателя можно классифицировать как CWE-476.
Приведённые далее ошибки относятся к коду проекта Chromium.
class Display : ....
{
....
std::unique_ptr<FocusController> focus_controller_;
....
}
Display::~Display() {
....
if (!focus_controller_) {
focus_controller_->RemoveObserver(this);
focus_controller_.reset();
}
....
}
Неправильно написано условие. Указатель разыменовывается, если он нулевой. Символ '!' здесь явно лишний.
Предупреждение PVS-Studio: V522 CWE-476 Dereferencing of the null pointer 'focus_controller_' might take place. display.cc 52
Следующая ошибка достойна носить звание "Классической классики".
void AppViewGuest::CreateWebContents(....) {
....
if (!guest_extension ||
!guest_extension->is_platform_app() ||
!embedder_extension |
!embedder_extension->is_platform_app()) {
callback.Run(nullptr);
return;
}
....
}
Опечатка. Вместо оператора '||' случайно написали оператор '|'. В результате, указатель embedder_extension разыменовывается независимо от того, нулевой он или нет.
Примечание. Если статью читает кто-то, слабо знакомый с языком C++, то предлагаю ознакомиться со статьёй "Short-circuit evaluation", чтобы понять, в чём тут дело.
Предупреждение PVS-Studio: V522 CWE-476 Dereferencing of the null pointer 'embedder_extension' might take place. Check the bitwise operation. app_view_guest.cc 186
Следующая ошибка связана с тем, что код не дописан. Я думаю, это тоже можно рассматривать как опечатку. Должны были присвоить какое-то значение умному указателю, но забыли.
std::unique_ptr<base::ListValue>
NetworkingPrivateServiceClient::GetEnabledNetworkTypes() {
std::unique_ptr<base::ListValue> network_list;
network_list->AppendString(::onc::network_type::kWiFi);
return network_list;
}
Умный указатель по умолчанию является нулевым. Раз этот указатель после создания не изменяется, то произойдёт разыменование нулевого указателя.
Предупреждение PVS-Studio: V522 CWE-476 Dereferencing of the null pointer 'network_list' might take place. networking_private_service_client.cc 351
Давайте теперь изучим какой-нибудь более сложный случай.
Response CSSAgent::getMatchedStylesForNode(int node_id,
Maybe<CSS::CSSStyle>* inline_style)
{
UIElement* ui_element = dom_agent_->GetElementFromNodeId(node_id);
*inline_style = GetStylesForUIElement(ui_element);
if (!inline_style)
return NodeNotFoundError(node_id);
return Response::OK();
}
Предупреждение PVS-Studio: V595 CWE-476 The 'inline_style' pointer was utilized before it was verified against nullptr. Check lines: 142, 143. css_agent.cc 142
Указатель inline_style разыменовывается до проверки на равенство nullptr. Мне кажется, это следствие опечатки: здесь просто пропустили символ звёздочка '*'. В этом случае корректный код должен выглядеть так:
*inline_style = GetStylesForUIElement(ui_element);
if (!*inline_style)
return NodeNotFoundError(node_id);
Впрочем, возможно хотели проверить именно указатель inline_style. В этом случае это не опечатка, а ошибка в логике функции. Тогда, чтобы исправить код, нужно переместить проверку выше, до вызова функции GetStylesForUIElement. Тогда функция должна быть такой:
Response CSSAgent::getMatchedStylesForNode(int node_id,
Maybe<CSS::CSSStyle>* inline_style)
{
UIElement* ui_element = dom_agent_->GetElementFromNodeId(node_id);
if (!inline_style)
return NodeNotFoundError(node_id);
*inline_style = GetStylesForUIElement(ui_element);
return Response::OK();
}
У меня закончились ошибки разыменования нулевого указателя, относящиеся к коду Chromium, но есть ещё одна, замеченная мною в движке V8.
bool Object::IsSmi() const { return HAS_SMI_TAG(this); }
bool IC::IsHandler(Object* object) {
return (object->IsSmi() && (object != nullptr)) ||
object->IsDataHandler() ||
object->IsWeakCell() ||
object->IsCode();
}
Указатель object вначале разыменовывается, а уже потом проверяется на равенство nullptr. Да и вообще выражение выглядит как-то подозрительно. Очень похоже на опечатку при поспешном программировании: сначала написали object->IsSmi(), потом вспомнили, что надо проверить указатель object на равенство nullptr и добавили проверку. А подумать забыли :).
Анализатор PVS-Studio выдаёт здесь сразу два предупреждения:
Невозможно классифицировать ошибки, допущенные из-за Copy-Paste, согласно Common Weakness Enumeration. Нет такого дефекта, как "Copy-Paste" :). Разные опечатки будут приводить к дефектам разного типа. Далее я покажу ошибки, которые можно классифицировать как:
Начнём вновь с кода, относящегося непосредственно к проекту Chromium.
void ProfileSyncService::OnEngineInitialized(....)
{
....
std::string signin_scoped_device_id;
if (IsLocalSyncEnabled()) {
signin_scoped_device_id = "local_device";
} else {
SigninClient* signin_client = ....;
DCHECK(signin_client);
std::string signin_scoped_device_id = // <=
signin_client->GetSigninScopedDeviceId();
}
....
}
Я прямо чувствую, как программисту было лень набирать вновь имя переменной signin_scoped_device_id. И он решил скопировать это имя. Однако случайно, вместе с именем, он скопировал и тип std::string:
std::string signin_scoped_device_id
Следствием лени стало то, что возвращенное функцией GetSigninScopedDeviceId значение будет помещено во временную переменную, которая тут же будет уничтожена.
Предупреждение PVS_Studio: V561 CWE-563 It's probably better to assign value to 'signin_scoped_device_id' variable than to declare it anew. Previous declaration: profile_sync_service.cc, line 900. profile_sync_service.cc 906
Следующую ошибку я встретил в движке V8, который используется в Chromium.
static LinkageLocation ForSavedCallerReturnAddress() {
return ForCalleeFrameSlot(
(StandardFrameConstants::kCallerPCOffset -
StandardFrameConstants::kCallerPCOffset) /
kPointerSize,
MachineType::Pointer());
}
Скорее всего программист скопировал StandardFrameConstants::kCallerPCOffset и хотел изменить имя константы, но забыл это сделать. Поэтому в коде константа вычитается сама из себя, в результате чего получается 0. После чего этот 0 делится на kPointerSize, но это уже не имеет никакого значения. Все равно получится 0.
Предупреждение PVS-Studio: V501 There are identical sub-expressions 'StandardFrameConstants::kCallerPCOffset' to the left and to the right of the '-' operator. linkage.h 66
Ещё один подозрительный фрагмент кода, замеченный в V8:
void JSObject::JSObjectShortPrint(StringStream* accumulator) {
....
accumulator->Add(global_object ? "<RemoteObject>" :
"<RemoteObject>");
....
}
Предупреждение PVS-Studio: V583 CWE-783 The '?:' operator, regardless of its conditional expression, always returns one and the same value: "<RemoteObject>". objects.cc 2993
Теперь заглянем в проект PDFium.
inline bool FXSYS_iswalpha(wchar_t wch) {
return FXSYS_isupper(wch) || FXSYS_islower(wch);
}
bool CPDF_TextPage::IsHyphen(wchar_t curChar) const {
WideStringView curText = m_TempTextBuf.AsStringView();
....
auto iter = curText.rbegin();
....
if ((iter + 1) != curText.rend()) {
iter++;
if (FXSYS_iswalpha(*iter) && FXSYS_iswalpha(*iter)) // <=
return true;
}
....
}
Скопировали FXSYS_iswalpha(*iter). И... И что-то забыли изменить во второй части условия.
Предупреждение PVS-Studio: V501 CWE-571 There are identical sub-expressions 'FXSYS_iswalpha(* iter)' to the left and to the right of the '&&' operator. cpdf_textpage.cpp 1218
Схожую ошибку при написании выражения можно встретить в библиотеке Protocol buffers.
bool IsMap(const google::protobuf::Field& field,
const google::protobuf::Type& type) {
return
field.cardinality() ==
google::protobuf::Field_Cardinality_CARDINALITY_REPEATED
&&
(GetBoolOptionOrDefault(type.options(), "map_entry", false) ||
GetBoolOptionOrDefault(type.options(),
"google.protobuf.MessageOptions.map_entry", false) || // <=
GetBoolOptionOrDefault(type.options(),
"google.protobuf.MessageOptions.map_entry", false)); // <=
}
Код явно написан с помощью Copy-Paste. Никто не будет повторно набирать такую длинную строчку :).
Предупреждение PVS-Studio: V501 CWE-570 There are identical sub-expressions to the left and to the right of the '||' operator. utility.cc 351
Кстати, рядышком есть ещё одна такая же ошибка: V501 CWE-570 There are identical sub-expressions to the left and to the right of the '||' operator. utility.cc 360
В следующем фрагменте кода из библиотеки SwiftShader нас ждёт мой любимый "эффект последней строки". Красивый баг! Люблю такие.
void TextureCubeMap::updateBorders(int level)
{
egl::Image *posX = image[CubeFaceIndex(..._POSITIVE_X)][level];
egl::Image *negX = image[CubeFaceIndex(..._NEGATIVE_X)][level];
egl::Image *posY = image[CubeFaceIndex(..._POSITIVE_Y)][level];
egl::Image *negY = image[CubeFaceIndex(..._NEGATIVE_Y)][level];
egl::Image *posZ = image[CubeFaceIndex(..._POSITIVE_Z)][level];
egl::Image *negZ = image[CubeFaceIndex(..._NEGATIVE_Z)][level];
....
if(!posX->hasDirtyContents() ||
!posY->hasDirtyContents() ||
!posZ->hasDirtyContents() ||
!negX->hasDirtyContents() ||
!negY->hasDirtyContents() || // <=
!negY->hasDirtyContents()) // <=
{
return;
}
....
}
В самом конце условия следовало использовать не указатель negY, а указатель negZ. Явно имеем дело с Copy-Paste строки кода и потерей внимания в самом конце.
Предупреждение PVS-Studio: V501 CWE-570 There are identical sub-expressions '!negY->hasDirtyContents()' to the left and to the right of the '||' operator. texture.cpp 1268
Движок WebKit тоже порадовал красивым багом:
bool IsValid(....) const final {
OptionalRotation inherited_rotation =
GetRotation(*state.ParentStyle());
if (inherited_rotation_.IsNone() ||
inherited_rotation.IsNone())
return inherited_rotation.IsNone() ==
inherited_rotation.IsNone();
....
}
Предупреждение PVS-Studio: V501 CWE-571 There are identical sub-expressions 'inherited_rotation.IsNone()' to the left and to the right of the '==' operator. cssrotateinterpolationtype.cpp 166
Скопировали inherited_rotation.IsNone() и забыли добавить символ подчёркивания '_'. Правильный вариант:
return inherited_rotation_.IsNone() ==
inherited_rotation.IsNone();
Вновь заглянем в библиотеку Protocol buffers.
void SetPrimitiveVariables(....,
std::map<string, string>* variables) {
....
(*variables)["set_has_field_bit_message"] = "";
(*variables)["set_has_field_bit_message"] = "";
(*variables)["clear_has_field_bit_message"] = "";
....
}
Пояснения излишни. Copy-Paste в чистом виде. Предупреждение PVS-Studio: V519 CWE-563 The variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 149, 150. java_primitive_field_lite.cc 150
Продолжим. Программисты должны знать, сколь коварен Copy-Paste. Читайте и ужасайтесь. Перед нами функция, взятая из WebRTC.
size_t WebRtcSpl_FilterAR(....)
{
....
for (i = 0; i < state_length - x_length; i++)
{
state[i] = state[i + x_length];
state_low[i] = state_low[i + x_length];
}
for (i = 0; i < x_length; i++)
{
state[state_length - x_length + i] = filtered[i];
state[state_length - x_length + i] = filtered_low[i]; // <=
}
....
}
Да, вновь последствия Copy-Paste. Скопировали строку:
state[state_length - x_length + i] = filtered[i];
Заменили в ней filtered на filtered_low. А вот заменить state на state_low забыли. В результате часть элементов массива state_low остаются неинициализированными.
Вы устали читать? Представьте, как я устал это писать! Давайте передохнём и выпьем кофе.
ПАУЗА.
Надеюсь вы восстановили силы и готовы продолжить наслаждаться 50-тью оттенками Copy-Paste. Вот что можно увидеть в библиотеке PDFium.
bool CPWL_EditImpl::Backspace(bool bAddUndo, bool bPaint) {
....
if (m_wpCaret.nSecIndex != m_wpOldCaret.nSecIndex) {
AddEditUndoItem(pdfium::MakeUnique<CFXEU_Backspace>(
this, m_wpOldCaret, m_wpCaret, word.Word, word.nCharset));
} else {
AddEditUndoItem(pdfium::MakeUnique<CFXEU_Backspace>(
this, m_wpOldCaret, m_wpCaret, word.Word, word.nCharset));
}
....
}
Независимо от условия выполняется одно и тоже действие. Скорее всего, здесь неудачный Copy-Paste. Программист скопировал фрагмент, потом отвлёкся и забыл поправить else-ветку.
Предупреждения PVS-Studio: V523 CWE-691 The 'then' statement is equivalent to the 'else' statement. cpwl_edit_impl.cpp 1580
Есть ещё три таких же места. Я пожалею читателя и приведу только сообщения анализатора:
Библиотека Skia.
bool SkPathRef::isValid() const {
....
if (nullptr == fPoints && 0 != fFreeSpace) {
return false;
}
if (nullptr == fPoints && 0 != fFreeSpace) {
return false;
}
....
}
Два раза выполняется одинаковая проверка. Вторая проверка лишняя. Или забыли проверить что-то другое. Анализатор сигнализирует о подозрительности этого кода сразу двумя предупреждениями:
И ещё одна ошибка в библиотеке Skia.
static inline bool can_blit_framebuffer_for_copy_surface(
const GrSurface* dst, GrSurfaceOrigin dstOrigin,
const GrSurface* src, GrSurfaceOrigin srcOrigin, ....)
{
....
const GrGLTexture* dstTex =
static_cast<const GrGLTexture*>(dst->asTexture());
const GrGLTexture* srcTex =
static_cast<const GrGLTexture*>(dst->asTexture()); // <=
const GrRenderTarget* dstRT = dst->asRenderTarget();
const GrRenderTarget* srcRT = src->asRenderTarget();
if (dstTex && dstTex->target() != GR_GL_TEXTURE_2D) {
return false;
}
if (srcTex && srcTex->target() != GR_GL_TEXTURE_2D) {
return false;
}
....
}
Предупреждение PVS-Studio: V656 Variables 'dstTex', 'srcTex' are initialized through the call to the same function. It's probably an error or un-optimized code. Check lines: 3312, 3313. grglgpu.cpp 3313
После Copy-Paste забыли заменить dst на src. Должно быть написано:
const GrGLTexture* srcTex =
static_cast<const GrGLTexture*>(src->asTexture());
Библиотека HarfBuzz.
inline int get_kerning (hb_codepoint_t left,
hb_codepoint_t right,
const char *end) const
{
unsigned int l = (this+leftClassTable).get_class (left);
unsigned int r = (this+leftClassTable).get_class (left); // <=
unsigned int offset = l * rowWidth + r * sizeof (FWORD);
....
}
Предупреждение PVS-Studio: V751 Parameter 'right' is not used inside function body. hb-ot-kern-table.hh 115
Красивая ошибка. Скопировали строчку, но забыли два раза поменять left на right. Должно быть:
unsigned int l = (this+leftClassTable).get_class (left);
unsigned int r = (this+rightClassTable).get_class (right);
Библиотека SwiftShader. Уверен, эти однотипные фрагменты кода писались с использование Copy-Paste:
class ELFObjectWriter {
....
ELFStringTableSection *ShStrTab;
ELFSymbolTableSection *SymTab;
ELFStringTableSection *StrTab;
....
};
void ELFObjectWriter::assignSectionNumbersInfo(
SectionList &AllSections)
{
....
ShStrTab->setNumber(CurSectionNumber++);
ShStrTab->setNameStrIndex(ShStrTab->getIndex(ShStrTab->getName()));
AllSections.push_back(ShStrTab);
SymTab->setNumber(CurSectionNumber++);
SymTab->setNameStrIndex(ShStrTab->getIndex(SymTab->getName()));
AllSections.push_back(SymTab);
StrTab->setNumber(CurSectionNumber++);
StrTab->setNameStrIndex(ShStrTab->getIndex(StrTab->getName()));
AllSections.push_back(StrTab);
....
}
Программист был невнимателен. Во втором блоке текста он забыл заменить hStrTab->getIndex на на SymTab->getIndex, а в третьем блоке не заменил hStrTab->getIndex на StrTab->getIndex.
Предупреждение PVS-Studio: V778 CWE-682 Two similar code fragments were found. Perhaps, this is a typo and 'SymTab' variable should be used instead of 'ShStrTab'. iceelfobjectwriter.cpp 194
Следующая ошибка связана с неправильным вычислением размера прямоугольника в библиотеке WebKit. Код "вырви глаз". Слабо заметить ошибку?
void NGFragmentBuilder::ComputeInlineContainerFragments(....)
{
....
value.start_fragment_union_rect.size.width =
std::max(descendant.offset_to_container_box.left +
descendant.fragment->Size().width -
value.start_fragment_union_rect.offset.left,
value.start_fragment_union_rect.size.width);
value.start_fragment_union_rect.size.height =
std::max(descendant.offset_to_container_box.top +
descendant.fragment->Size().height -
value.start_fragment_union_rect.offset.top,
value.start_fragment_union_rect.size.width);
....
}
В самом конце забыли заменить в скопированном блоке width на height.
Предупреждение PVS-Studio: V778 CWE-682 Two similar code fragments were found. Perhaps, this is a typo and 'height' variable should be used instead of 'width'. ng_fragment_builder.cc 326
Уфф... Заканчиваем. Последний фрагмент кода в этом разделе взят из библиотеки PDFium.
void sycc420_to_rgb(opj_image_t* img) {
....
opj_image_data_free(img->comps[0].data);
opj_image_data_free(img->comps[1].data);
opj_image_data_free(img->comps[2].data);
img->comps[0].data = d0;
img->comps[1].data = d1;
img->comps[2].data = d2;
img->comps[1].w = yw; // 1
img->comps[1].h = yh; // 1
img->comps[2].w = yw; // 1
img->comps[2].h = yh; // 1
img->comps[1].w = yw; // 2
img->comps[1].h = yh; // 2
img->comps[2].w = yw; // 2
img->comps[2].h = yh; // 2
img->comps[1].dx = img->comps[0].dx;
img->comps[2].dx = img->comps[0].dx;
img->comps[1].dy = img->comps[0].dy;
img->comps[2].dy = img->comps[0].dy;
}
Повторяющийся блок присваиваний. Предупреждение PVS-Studio: V760 Two identical blocks of text were found. The second block begins from line 420. fx_codec_jpx_opj.cpp 416
Нет, я вас обманул. Встретился ещё один Copy-Paste из PDFium. Пришлось добавить в статью.
void Transform(int x, int y, int* x1,
int* y1, int* res_x, int* res_y) const
{
....
if (*res_x < 0 && *res_x > -kBase)
*res_x = kBase + *res_x;
if (*res_y < 0 && *res_x > -kBase)
*res_y = kBase + *res_y;
}
}
Предупреждение PVS-Studio: V778 CWE-682 Two similar code fragments were found. Perhaps, this is a typo and 'res_y' variable should be used instead of 'res_x'. cfx_imagetransformer.cpp 201
Была скопирована строчка:
if (*res_x < 0 && *res_x > -kBase)
Одно имя переменной res_x заменили на res_y, а второе забыли. В результате в функции отсутствует проверка условия *res_y > -kBase.
Если опечатки типа "нулевые указатели" и "Copy-Paste" выделились как-то сами собой, то оставшиеся ошибки достаточно разнородны. Я не стал пытаться их как-то классифицировать и просто собрал в этом разделе статьи.
Начнем с фрагмента кода, относящегося к проекту Chromium. Я не уверен, что это ошибка. Однако это место явно стоит проверить разработчикам.
namespace cellular_apn {
const char kAccessPointName[] = "AccessPointName";
const char kName[] = "Name";
const char kUsername[] = "Username";
const char kPassword[] = "Password";
const char kLocalizedName[] = "LocalizedName";
const char kLanguage[] = "LocalizedName";
}
Подозрительно то, что константы kLocalizedName и kLanguage содержат в себе одну и ту же строку. Рискну предположить, что должно быть написано вот так:
const char kLanguage[] = "Language";
Впрочем, я не уверен.
Анализатор PVS-Studio выдаёт здесь предупреждение: V691 Empirical analysis. It is possible that a typo is present inside the string literal: "LocalizedName". The 'Localized' word is suspicious. onc_constants.cc 162
Следующая ошибка в библиотеке Skia просто прекрасна и отсылает нас к статье "Зло живёт в функциях сравнения".
inline bool operator==(const SkPDFCanon::BitmapGlyphKey& u,
const SkPDFCanon::BitmapGlyphKey& v) {
return memcmp(&u, &u, sizeof(SkPDFCanon::BitmapGlyphKey)) == 0;
}
Из-за опечатки объект u сравнивается сам с собой. Получается, что operator == считает любые два объекта одинаковыми.
Предупреждение PVS-Studio: V549 CWE-688 The first argument of 'memcmp' function is equal to the second argument. skpdfcanon.h 67
Следующая опечатка в библиотеке Skia приводит к тому, что функция распечатывает не все элементы массива, а многократно выводит информацию о первом элементе. Впрочем, ошибка нестрашная, так как функция предназначена для отладочных целей.
SkString dumpInfo() const override {
SkString str;
str.appendf("# combined: %d\n", fRects.count());
for (int i = 0; i < fRects.count(); ++i) {
const RectInfo& geo = fRects[0];
str.appendf("%d: Color: 0x%08x, "
"Rect [L: %.2f, T: %.2f, R: %.2f, B: %.2f]\n", i,
geo.fColor, geo.fRect.fLeft, geo.fRect.fTop,
geo.fRect.fRight, geo.fRect.fBottom);
}
str += fHelper.dumpInfo();
str += INHERITED::dumpInfo();
return str;
}
Вместо fRects[0] должно быть написано fRects[i]. Предупреждение PVS-Studio: V767 Suspicious access to element of 'fRects' array by a constant index inside a loop. grnonaafillrectop.cpp 276
Опечатка в проекте SwiftShader приводит к тому, что макрос assert проверяет не всё, что требуется.
static Value *createArithmetic(Ice::InstArithmetic::OpKind op,
Value *lhs, Value *rhs)
{
assert(lhs->getType() == rhs->getType() ||
(llvm::isa<Ice::Constant>(rhs) &&
(op == Ice::InstArithmetic::Shl ||
Ice::InstArithmetic::Lshr ||
Ice::InstArithmetic::Ashr)));
....
}
Два раза забыли написать "op ==". В результате, частью условия являются константы Ice::InstArithmetic::Lshr и Ice::InstArithmetic::Ashr, которые ни с чем не сравниваются. Это явная ошибка, из-за которой часть условия всегда истинно.
Здесь на самом деле должно быть написано:
assert(lhs->getType() == rhs->getType() ||
(llvm::isa<Ice::Constant>(rhs) &&
(op == Ice::InstArithmetic::Shl ||
op == Ice::InstArithmetic::Lshr ||
op == Ice::InstArithmetic::Ashr)));
Анализатор PVS-Studio выдаёт два предупреждения:
Кстати, ещё встречаются такие фрагменты кода, которые сами по себе не являются ошибкой или опечаткой. Но они провоцируют опечатки в дальнейшем. Например, это неудачные имена глобальных переменных.
Одну из таких переменных мы можем наблюдать в библиотеке Yasm:
static int i; /* The t_type of tokval */
Предупреждение PVS-Studio: V707 Giving short names to global variables is considered to be bad practice. It is suggested to rename 'i' variable. nasm-eval.c 29
Да, это ещё не ошибка. Но очень легко где-то забыть объявить локальную переменную i и воспользоваться глобальной. Причем код скомпилируется, но как после этого будет работать программа - большая загадка. В общем, лучше давать глобальным переменным какие-то более уникальные имена.
Надеюсь, я смог донести всю серьезность ошибок, которые возникают из-за опечаток!
Напоследок, предлагаю познакомиться с красивой опечаткой в библиотеке Protocol buffers, которую я описал в отдельной заметке - "31 февраля".
Прошу прощения, в этот раз я вас подведу с разделом "рекомендации". Очень сложно дать какие-то чёткие универсальные советы, чтобы избегать ошибок, рассмотренных в статье. Человеку свойственно делать такие ошибки, и всё тут.
Тем не менее, я всё-таки попробую хоть как-то помочь, чтобы уменьшить количество опечаток в программах.
Спасибо всем за внимание, но я ещё не прощаюсь. Скоро будет очередная статья.
0