to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS-Studio для специалистов Microsoft MVP
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте папку
Spam/Junk и нажмите на письме кнопку "Не спам".
Так Вы не пропустите ответы от нашей команды.

>
>
>
Как PVS-Studio защищает от поспешных пр…

Как PVS-Studio защищает от поспешных правок кода, пример N5

18 Апр 2022

В статическом анализаторе кода PVS-Studio реализован механизм символьного выполнения. И сейчас предоставилась хорошая возможность на практике продемонстрировать, как этот механизм помогает выявлять ошибки.

0936_Blender_prevents_rash_code_changes_N5_ru/image1.png

Каждый день система для регулярного мониторинга проекта Blender присылает мне отчёт о потенциальных ошибках в новом или изменённом коде. Описывать каждый новый баг и писать 100500 заметок про это неинтересно, но сегодня особый случай.

Статический анализатор кода PVS-Studio использует различные технологии для выявления ошибок и потенциальных уязвимостей.

Суть технологии символьного выполнения в том, чтобы вычислять выражения, не зная значений переменных. Звучит таинственно, но сейчас мы разберём это на практическом примере, и всё сразу станет понятно. Рассмотрим вот этот коммит в проекте Blender.

PVS-Studio выдаёт предупреждение на 868-ую строчку кода:

memset(&path->ptr[i], 0, sizeof(path->ptr[i]) * (path->len - i));

Анализатор считает подозрительным, что функция memset на самом деле не заполняет память:

[CWE-628] V575: The 'memset' function processes '0' elements. Inspect the third argument.

Давайте разберёмся, как он пришёл к такому выводу.

Анализатор не знает, какие числовые значения могут храниться в переменной path->len. Он знает про эту переменную кое-что другое, но про это позже.

Про переменную i известно чуть больше.

for (int i = 0; i < path->len; i++) {
  ....
  if (i != 0) {
    ....
    memset(&path->ptr[i], 0, sizeof(path->ptr[i]) * (path->len - i));

Из этого кода анализатор может извлечь следующую информацию:

  • Переменная i меньше path->len. Это известно из анализа цикла.
  • Переменная i больше 0. Это следует из инициализации этой переменной в цикле и последующей проверки на неравенство нулю.

Итого, значения переменной i лежат в диапазоне от 1 до path->len.

Впрочем, этой информации всё равно мало, чтобы делать какие-то выводы. И тут на помощь приходит механизм символьного выполнения.

Анализатор видит, что перед вызовом функции memset значение path->len меняется следующим образом:

path->len = i;
if (i != 0) {
  memset(&path->ptr[i], 0, sizeof(path->ptr[i]) * (path->len - i));

Переменная path->len равна значению i. Поэтому, даже не зная диапазоны возможных значений переменных, можно вычислить выражение. Для этого анализатор делает подстановку:

sizeof(path->ptr[i]) * (i - i)

И получает 0 в качестве третьего аргумента функции:

sizeof(path->ptr[i]) * 0

Это явная аномалия, о чём PVS-Studio и сообщает программистам. Перед нами какая-то ошибка, возникшая в процессе редактирования кода. Прикольно, что её можно сразу выявить и исправить, если использовать инструмент статического анализа.

Примечание. Поскольку в статье приводится только маленькая часть кода, то присваивание path->len = i может показаться вообще очень странным. Ведь это означает, что цикл всегда завершается после первой итерации. На самом деле, рассмотренный в статье фрагмент находится под условиями, и такой код имеет смысл. Вы можете сами изучить тело цикла целиком.

Предыдущие публикации:

Популярные статьи по теме
64-битные ошибки: LONG, LONG_PTR и привет из прошлого

Дата: 09 Мар 2023

Автор: Андрей Карпов

В целом, 64-битные ошибки - дело минувших дней. Мало кто сейчас занимается портированием кода с 32-битной на 64-битную систему. Кому это было нужно, уже портировали свои приложения. Кому не нужно, то…
Приключения капитана Блада: потонет ли Арабелла?

Дата: 14 Фев 2023

Автор: Владислав Столяров

Недавно в сети появилась новость о том, что был открыт исходный код игры "Приключения капитана Блада". Мы не смогли пройти мимо и проверили его качество с помощью PVS-Studio. Потонет ли легендарный к…
Тонкости C++: итак, вы объявили класс…

Дата: 07 Фев 2023

Автор: Сергей Ларин

Во время работы наша команда постоянно сталкивается с некоторыми особенностями языка, которые могут быть неизвестны рядовому C++ программисту. В этой статье мы расскажем о том, как работает, казалось…
Под капотом SAST: как инструменты анализа кода ищут дефекты безопасности

Дата: 26 Янв 2023

Автор: Сергей Васильев

Сегодня речь о том, как SAST-решения ищут дефекты безопасности. Расскажу, как разные подходы к поиску потенциальных уязвимостей дополняют друг друга, зачем нужен каждый из них и как теория ложится на…
Ложные представления программистов о неопределённом поведении

Дата: 17 Янв 2023

Автор: Гость

Неопределённое поведение (UB) – непростая концепция в языках программирования и компиляторах. Я слышал много заблуждений в том, что гарантирует компилятор при наличии UB. Это печально, но неудивитель…


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form
Unicorn with delicious cookie
Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо