В наших статьях и в документации к PVS-Studio этот термин означает ошибку в Си/Си++ коде, которая проявляет себя при компиляции программы в 64-битном режиме. Код, содержащий 64-битную ошибку, будет корректно исполняться в 32-битном режиме и приводить к зависанию / аварийному завершению / замедлению / непредсказуемому поведению при запуске программы собранной в 64-битной конфигурации.
Рассмотрим пример:
float *Array = (float *)malloc(100 * sizeof(float));
float *ptr = Array + 50;
unsigned index = -1;
ptr[index] = 3.14f;
Приведенный код приведет на 64-битной системе к ошибке "Access Violation". Значение переменной index равно 0xFFFFFFFFu и доступ к элементу с таким индексом недопустим. Тем не менее, такой код мог с десятилетие успешно работать в 32-битной программе, где операция ptr+0xFFFFFFFFu была эквивалентна операции ptr-1. Более подробно подобные ошибки описаны в статье "Коллекция примеров 64-битных ошибок в реальных программах".
Те ошибки, которые мы называем "64-битными" могут проявить себя и на системах с архитектурой отличной от Intel 64 / IA64. Часто код содержащий "64-битные ошибки" можно назвать некачественным и неверным, которой делает требуемые действия только благодаря удачному стечению обстоятельств и особенностям 32-битной архитектуры. Термин "64-битная ошибка" вводится для того, чтобы выделить класс ошибок, с которыми начинает сталкиваться программист, разрабатывая код для 64-битной системы или перенося старый 32-битный код на 64-битную платформу. Класс 64-битных ошибок можно описать и диагностировать на этапе кодирования, тем самым существенно сократив затраты на тестирование и поддержку 64-битный версии программного продукта. Наиболее полно диагностика данного класса ошибок реализована в статическом анализаторе Viva64, входящего в состав PVS-Studio.
0