Какую статью по C++ ни возьми, она серьёзна и требует вдумчивого чтения, желательно с кофе. А развлечься тоже хочется. Для этого и написана эта шуточная статья с вредными советами по программированию. Главное – не перепутайте с полезными!
Я пишу статьи, посвящённые созданию качественного кода и методологии статического анализа. Но хочется пошалить. Так и появилась эта статья с 50 антисоветами. Впрочем, если в комментариях читатели напишут ещё рекомендаций по созданию говнокода, то есть шанс, что выйдет новая статья, начинающаяся с числа 100 :).
Если вдруг не совсем понятно, почему какой-то совет вредный, то перейдите по {ссылочке}. Ссылка отсутствует? Дайте знать, пополню пояснения.
- Настоящие программисты программируют только на C++! {1}
- Если в строковом литерале вам нужен символ табуляции, смело жмите кнопку tab. Оставьте \t для яйцеголовых. Не парьтесь.
- Всюду используйте вложенные макросы. Так текст программы станет короче, и вы сохраните больше места на жёстком диске. Заодно это развлечёт ваших коллег при отладке. {3}
- Отключите предупреждения компилятора. Они отвлекают от работы и мешают писать компактный код.
- Используйте для переменных имена из одной-двух букв. Так в одну строчку, помещающуюся на экране, можно уместить более сложное выражение.
- Используйте числа в программировании. Так ваша программа будет выглядеть умнее и солиднее. Согласитесь, что такие строки смотрятся хардкорно: qw = ty / 65 - 29 * s; {6}
- Используйте при написании кода невидимые символы. Пусть ваш код работает магическим образом. Это прикольно.
- Во всех старых книгах для хранения размеров массивов и для организации циклов использовались переменные типа int. Так и делайте. Не стоит нарушать традиции. {8}
- Глобальные переменные очень удобны, т.к. к ним можно обращаться отовсюду.
- Совет для разработчиков библиотек: в любой непонятной ситуации сразу завершай программу, используя функцию abort или terminate. {10}
- Если что-то не работает, то, скорее всего, глючит компилятор. Попробуйте поменять местами некоторые переменные и строки кода. {11}
- Не мешкайте и не тормозите. Сразу берите и используйте аргументы командной строки. Например, так: char buf[100]; strcpy(buf, argv[1]);. Проверки делают только параноики, неуверенные в себе и в людях. {12}
- Undefined behavior – это страшилка на ночь для детей. На самом деле его не существует. Если программа работает, как вы ожидали, значит она правильная. И обсуждать здесь нечего, точка. {13}
- Смело сравнивайте числа с плавающей точкой с помощью оператора ==. Раз есть такой оператор, значит им нужно пользоваться. {14}
- memmove — лишняя функция. Всегда и везде используйте memcpy. {15}
- Размер указателя и int — это всегда 4 байта. Смело используйте это число. Число 4 смотрится намного изящнее, чем корявое выражение с оператором sizeof. {16}
- Нет смысла проверять, удалось ли выделить память. На современных компьютерах её много. А если не хватило, то и незачем дальше работать. Пусть программа упадёт. Всё равно уже больше ничего сделать нельзя. {17}
- Добавляйте разные вспомогательные функции и классы в пространства имён std. Ведь для тебя эти функции и классы стандартные и базовые, а раз так, им самое место в std. {18}
- Коллеги должны знать о вашем богатом опыте с языком C. Не стесняйтесь демонстрировать им в вашем C++ проекте свои умелые навыки ручного управления памятью и longjmp.
- Используйте как можно меньше фигурных скобок и переносов строк, старайтесь писать условные конструкции в одну строку. Так код будет быстрее компилироваться и занимать меньше места. {20}
- Никогда не тестируйте. И не пишите тестов. Ваш код идеален, что там тестировать! Ведь не зря вы настоящие C++ программисты. {21}
- И статические анализаторы не используйте. Это инструменты для студентов и неудачников. {22}
- Всегда и везде выкатывайте любые изменения сразу на продакшн. Тестовые сервера – лишняя трата денег.
- Всегда, при любых ситуациях используйте как можно большее количество вложенных друг в друга объектов. Сложность – это солидно!
- Никогда не используйте платные компоненты. Только ломанные и с как можно более "левых" сайтов. Не за что, в конце концов, платить другим программистам. Тем более, если они вдруг использовали не C++. Фу.
- Не пользуйтесь стандартной библиотекой языка. Что может быть интереснее, чем написать свои строки и списки с уникальным синтаксисом и семантикой? {26}
- Смартпоинтеры и прочее RAII от лукавого, всеми ресурсами надо управлять вручную, это делает код простым и понятным.
- И вообще, выделение памяти — зло. char c[256] хватит всем, а если не хватит, то потом поменяем на 512. В крайнем случае – на 1024.
- Не пользуйтесь системой контроля версий. Храните исходники прямо на сервере в виртуалке.
- Выравнивание и единый стиль не дают раскрыться вашей индивидуальности и креативности. Это притеснение свободы личности и самовыражения. Каждый должен оформлять код так, как ему нравится.
- Побольше кода в заголовочных файлах, ведь так гораздо удобнее, а время компиляции возрастает очень незначительно. {31}
- Злые языки говорят, что goto считается вредным, но это чушь. Этот оператор очень мощен и способен заменить множество других. Да здравствует goto и аскетизм!
- Никогда не используйте enum'ы, они все равно неявно приводятся к int. Используйте int напрямую! {33}
- Используйте как можно больше разных систем сборки и пакетных менеджеров, покажите, что вы в курсе современных тенденций! Разумеется, версии кода в пакетах для разных менеджеров должны быть немного разными, иначе пользователи заскучают.
- Проявите немного уважения к программистам прошлого – объявляйте все переменные в начале функций. Это традиция! {35}
- Подключайте как можно больше хидеров, чтобы каждый .cpp файл раскрывался в миллион строк – коллеги скажут спасибо за то, что у них больше времени на перекур во время пересборки! {36}
- Пишите ваши .h-файлы так, чтобы они зависели от других заголовков, и при этом не включайте их в свой заголовочный файл. Пусть тот, кто инклудит, догадается, какие заголовки нужно заранее заинклудить перед использованием вашего файла. Развлеките коллег квестами!
- Зачем нужны все эти *_cast, если есть reinterpret_cast, который всегда работает? А ещё лучше и короче старый добрый C-style cast: (Type)(expr).
- Если решили написать функцию, то она должна быть мощной и универсальной, как швейцарский армейский нож, и должна принимать много аргументов. Для экономии времени можно аргументы не перечислять, а парсить с помощью va_arg.
- Что может быть плохого в том, чтобы через указатель на переменную посмотреть в соседнюю переменную? Мы же в пределах своей памяти. {40}
- Слово const только место в коде занимает. Если вы не хотите менять переменную, то просто не будете её менять. {41}
- А вы знаете, что вместо фигурных скобок можно использовать <% и %>? Диграфы и триграфы могут придать вашему коду визуальную свежесть и необычность, что выделит его на фоне кода коллег. И при этом ничего незаконного, они же есть в стандарте.
- Зачем инициализировать переменные, если там и так нули? Я вот недавно не инициализировал, и там ноль был. Всё работало.
- private для параноиков. Кому они нужны, эти поля класса?
- Заведите как можно больше переменных, которые будут отличаться в названиях только числами: index1, index2. {45}
- Пишите код так, как будто его будет читать председатель жюри IOCCC, и он знает, где вы живёте (чтоб приехать и вручить вам приз). {46}
- Если в C++ переносы строк и отступы незначимые, то почему бы не оформить код в виде зайчика или белочки?
- Все знают, что операторы обращения по индексу к указателю обладают коммутативностью. Так не будьте серыми, как все. Придайте коду оригинальность, используя конструкции вида 1[array] = 0.
- Перегрузите как можно больше операторов, в том числе и не арифметических, для как можно большего количества типов. Придавая операторам другой смысл, вы приближаетесь к созданию своего диалекта языка. Свой язык – это прикольно. А если ещё и макросы к делу подключить...
- Универсальный std::string – это неэффективно. Можно ловчее и эффективнее использовать realloc, strlen, strncat и так далее. {50}
- Раз допустимо ссылаться на следующий элемент за пределами массива, то значит, можно к этому элементу и обращаться. Ой, это же уже 51-й пункт списка, а их должно было быть 50. Сорри, но какая C++ статья без off-by-one error :). {51}
Возможно, читая статью, вы вспомнили о ком-то из коллег :). Тогда самое время отправить ему этот текст. Пока! До встреч в отладчике!