Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
>
>
>
Недостижимый код

Недостижимый код

16 Авг 2013

Недостижимый код (unreachable code) - фрагмент программы, который никогда не выполняется.

Не стоит путать недостижимый код с мёртвым кодом. Мёртвый код, в отличие недостижимого кода, выполняется в программе, но ни как не влияет на результат её работы.

Появление в программах недостижимого кода обусловлено различными факторами. Часто эти фрагменты могут быть заполнены произвольными вычислениями, которые могут быть очень похожими на выполняемый код. Поскольку недостижимый код никогда не выполняется, его наличие в программе приводит только к увеличению размера исходного кода, но не уменьшает скорость работы приложения. Однако, наличие недостижимого кода может свидетельствовать о наличии ошибки в логике работы программы. Общая задача обнаружения недостижимого кода алгоритмически неразрешима. Однако большинство ошибок, связанных с недостижимым кодом просты и могут быть обнаружены компилятором или различными инструментами. Для выявления недостижимого кода используется статический анализ кода, основанный на различных эвристических методах.

Приведём несколько простых примеров недостижимого кода.

Пример первый:

int func(int a)
{
   int b = a*2;
   return b;

   // Недостижимый код
   if (b < 10)
   {
        b += 10;
   }
   return b;
}

В этом примере условие 'b<10' никогда не выполнится, так как оно находится ниже оператора безусловного возврата из функции. Поскольку условие 'b<10' ни когда не выполнится, то и переменная 'b' ни при каких условиях не будет увеличена на 10.

Пример второй:

vector<string> vec;
while (true)
{
   vec.push_back("abc");

   if (vec.size() > 25)
   {
       return 0;
   }
}

// Недостижимый код
vec.pop_back();

В этом примере в бесконечном цикле идёт наполнение контейнера 'vec' строкой "abc", когда размер контейнера 'vec' превысит 25, вызовется оператор return, который немедленно прекратит работу функции и вернёт управление в точку возврата. По этой причине никогда не будет удалён последний элемент контейнера 'vec'.

Третий пример:

tStatus = TGetFirstLayerItem (pContext, DBX_LAYER_MULTI, pLayerItem);
...
if (DBX_LAYER_MULTI && tStatus == DBX_OK)
{
    // Запись стилей
}

В этом примере ни когда не будет записан список стилей проекта, поскольку условие (DBX_LAYER_MULTI && tStatus == DBX_OK) всегда ложно. В условии используется константа DBX_LAYER_MULTI равная нулю.

Пример четвёртый:

typedef unsigned short wint_t;

void lexungetc(wint_t c) {
  if (c < 0)
    return;
  ....
}

В этом примере условие 'c<0' всегда ложь, поскольку 'c' - беззнаковое число.

Наиболее эффективно такие ошибки можно диагностировать еще на этапе создания программы с использованием инструментов статического анализа кода.

Часто недостижимый код используется на практике. Например, используют блоки "if (false)" для выключения фрагментов кода. Это позволяет сохранять устаревший или недописанный код, который затем можно будет включить в программу. Выключенный код будет поддерживаться средствами рефакторинга, что уменьшает проблемы связанные с включением в проект таких фрагментов кода. Так же блок "if (false)" можно использовать для пошаговой отладки перемещая в него текущую точку выполнения программы. При этом в блоке можно реализовать вычисления или вывод данных, которые могут понадобится при отладке кода. Таким образом, получают код, который никогда не будет вызван самой программой, но в который всегда при желании можно зайти по ходу отладки.

Библиографический список

Популярные статьи по теме


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам