Вышел новый релиз PVS-Studio — 7.40. В нём появилась поддержка Visual Studio 2026 и Qt Creator 18, добавлен анализ проектов на .NET 10, улучшены C#-диагностики и реализовано ещё множество других нововведений! Больше подробностей в этой заметке.

В новом релизе появилась поддержка плагина PVS-Studio для свежевыпущенной IDE Visual Studio 2026. Теперь можно продолжить использовать все возможности статического анализатора в новой среде разработки, не меняя привычный рабочий процесс.
О том, как работать с плагином, можно прочитать в соответствующем разделе документации.
Появилась поддержка плагина PVS-Studio для Qt Creator версий 18.x. Плагин позволяет запускать статический анализ, просматривать предупреждения и работать с кодом, не покидая привычную среду разработки.
Примечание. Прекращена поддержка плагина для версий Qt Creator 13.x. Мы стараемся обеспечивать обратную совместимость по поддержке последних версий плагинов для всех версий Qt Creator за последние два года с момента каждого релиза.
Подробнее о работе с плагином можно прочитать в соответствующем разделе документации.
В C#-анализаторе PVS-Studio появилась возможность проверять проекты на .NET 10. О ключевых нововведениях этой версии мы уже рассказали в статье "Что нового в .NET 10?".
Примечание. На Windows минимальная версия .NET, необходимая для анализа SDK-style проектов, остаётся неизменной — .NET 9. Для анализа C#-проектов на Linux и macOS теперь требуется .NET 10.
Командой PVS-Studio была проведена работа по улучшению части диагностических правил C#-анализатора, входящих в первую сотню.
Были поддержаны новые конструкции языка, улучшены механизмы PVS-Studio по выявлению проблем в коде и множество других доработок.
В игровом движке Unreal Engine версии 5.5 появился новый инструмент Horde — платформа, позволяющая использовать циклы CPU на других машинах, чтобы распределить нагрузку.
В связи с этим мы расширили раздел документации об использовании PVS-Studio для анализа Unreal Engine проектов, добавив инструкцию об использовании анализатора в распределённой системе сборки Unreal Build Accelerator.
А как использовать данные возможности Unreal Engine и запустить анализ проекта с помощью PVS-Studio сразу на нескольких машинах, можно почитать в статье "Распределённая сборка Unreal Engine проектов с помощью Horde и UBA".
Теперь можно использовать PVS-Studio с операционной системой Astra Linux! Мы подтвердили техническую совместимость статического анализатора PVS-Studio с этой системой.
Данные изменения ломают обратную совместимость с предыдущими версиями PVS-Studio. В связи с этим может потребоваться изменить способ использования анализатора.
.deb и .rpm репозиториев. Может потребоваться переустановить ключи по инструкции из документации.Полный список нововведений в PVS-Studio 7.40 можно найти на этой странице.

Новый ГОСТ Р 56939-2024 описывает 25 процессов для создания безопасного программного обеспечения (РБПО). Каждый из них можно представить в виде списка действий, направленных на создание более зрелого цикла разработки ПО в компании.
Учебный Центр "МАСКОМ" и PVS-Studio организуют цикл вебинаров, посвящённых разбору этих 25 процессов.
Вебинары проходят каждую неделю, регистрация доступна по ссылке. Присоединяйтесь к путешествию вокруг РБПО вместе с нами каждую среду!
На вебинаре "Оптимизация игр" вместе с экспертами из игровых студий Forgotten Empires и Playrix мы обсудили практические советы по улучшению проектов. Поговорили о тонкостях работы с памятью, кастомных аллокаторах, а также о способах ускорить запуск мобильных игр.
Посмотреть можно по ссылке.
В ходе вебинара сформулировали принцип "нулевой терпимости" к ошибкам в коде и показали, как статический анализатор служит технической основой для его реализации. На примере C#-проекта продемонстрировали, как инструмент выявляет критические дефекты, уязвимости и code smells до момента попадания кода в репозиторий. Разобрали практические аспекты интеграции с CyberCodeReview для автоматизации контроля качества, включая запуск анализа по триггерам из CI и автоматическое создание задач в Jira. Дали рекомендации по настройке и внедрению процесса, которые помогут вашей команде сократить затраты на исправление ошибок и повысить надежность ПО.
Разработка программного обеспечения (ПО) по требованиям функциональной безопасности (ФБ) согласно ГОСТ Р МЭК 61508 имеет ряд особенностей, включая управление требованиями к ПО, верификацию и валидацию, особые методы проектирования и кодирования, управление изменениями и конфигурацией, диагностику отказов, а также использование инструментальных средств поддержки и их квалификацию.
На вебинаре совместно с экспертами компании FuncSafety мы обсудили некоторые важные аспекты разработки ПО, которые необходимо учитывать для обеспечения функциональной безопасности.
Вебинар будет полезен тимлидам, руководителям групп и всем, кто хочет развивать людей профессионально и экологично — без давления, но с результатом. Мы поделились опытом, как использовать 1-to-1 на максималках. 2 спикера, 2 крутые темы.
На созвоне поговорили о том, к каким типовым ошибкам и опечаткам склонны разработчики. Как с ними можно бороться с помощью стандартов кодирования и статического анализа? Станет ли вайб-кодинг помощником или, наоборот, добавит проблем? Какие новые вызовы стоят перед инструментами анализа в связи с популяризацией технологий генерации кода? Можно ли доверять сгенерированному коду, и не являются ли РБПО и вайб-кодинг противоположно направленными векторами при написании кода?
Посмотреть можно по ссылке.
В новом выпуске говорим с event-менеджерами PVS-Studio про важность мероприятий для компании: зачем они нужны, какие цели мы преследуем, как проходит организация и др.
Посмотреть можно по ссылке.
ГОСТ Р 71207-2024 вводит требования к статическому анализу и безопасной разработке ПО. В докладе разобрали, что изменилось, зачем это бизнесу и как внедрять стандарт без ущерба для скорости разработки.
Посмотреть можно по ссылке.
На митапе PVS-Studio эксперты компании обсудили внутренности JVM и компилятора: разобрали, как JVM оптимизирует динамические вызовы, чем MethodHandle лучше рефлексии, и как компилятор обрабатывает код — от фронтенда до практического применения.
Посмотреть можно по ссылке.
SAST — это основа безопасной разработки, позволяющая находить уязвимости в коде до его выполнения. В докладе разобрали, как работает SAST и почему его важно интегрировать в процесс разработки как можно раньше. Поговорили о типовых ошибках и уязвимостях, которые он помогает выявить, обсудили стандарты, на которые SAST ориентируется (OWASP, CWE, ГОСТ Р 71207-2024), и затронули практические аспекты внедрения: от настройки до борьбы с ложными срабатываниями. Привели реальные примеры проблем, обнаруженных в открытом коде известных проектов.
Посмотреть можно по ссылке.
Хотите проверить свой проект с помощью PVS-Studio? Начните с этой страницы.
Если вы хотите получать новости о новых релизах, можете подписаться на рассылку от команды PVS-Studio.
0