Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам

>
>
>
Ищем аномалии в X-Ray Engine

Ищем аномалии в X-Ray Engine

20 Июн 2016

X-Ray Engine - игровой движок, который используется в играх серии S.T.A.L.K.E.R. 16 сентября 2014 года его исходный код был выложен в открытый доступ, и с тех пор его развитием занимаются фанаты. Большой размер проекта, огромное количество багов в играх - всё это располагает к отличной демонстрации возможностей статического анализатора кода PVS-Studio.

0405_XRay_ru/image1.png

Вступление

X-Ray был создан украинской компанией GSC GameWorld для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Движок включает рендер с поддержкой DirectX 8.1/9.0c/10/10.1/11, физический и звуковой движки, мультиплеер и систему искусственного интеллекта A-Life. Впоследствии компания создавала движок версии 2.0 для своей новой игры, но разработка была прекращена и исходные коды утекли в сеть.

Проект вместе со всеми его зависимостями легко собирается в Visual Studio 2015. Для проверки использовался исходный код движка версии 1.6 из репозитория на GitHub и статический анализатор кода PVS-Studio 6.04, загрузить который можно по ссылке.

Copy-paste

Для начала рассмотрим ошибки, связанные с копированием кода. Сценарий их возникновения в разных случаях обычно похож: скопировали код, поменяли часть переменных, а несколько - забыли. Такие ошибки могут быстро распространяться по кодовой базе, и без статического анализатора их очень легко пропустить.

0405_XRay_ru/image2.png
MxMatrix& MxQuadric::homogeneous(MxMatrix& H) const
{
  ....
  unsigned int i, j;

  for(i=0; i<A.dim(); i++)  for(j=0; j<A.dim(); i++)
    H(i,j) = A(i,j);
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V533 It is likely that a wrong variable is being incremented inside the 'for' operator. Consider reviewing 'i'. mxqmetric.cpp 76

Анализатор обнаружил, что во вложенном цикле for инкрементируется переменная i, а проверяется переменная j, что приводит к бесконечному циклу. Скорее всего, при копировании её просто забыли поменять.

void CBaseMonster::settings_read(CInifile const * ini,
                                 LPCSTR section, 
                                 SMonsterSettings &data)
{
  ....
  if (ini->line_exist(ppi_section,"color_base"))
    sscanf(ini->r_string(ppi_section,"color_base"), "%f,%f,%f", 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_base.r, 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_base.g, 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_base.b);        
  if (ini->line_exist(ppi_section,"color_base"))
    sscanf(ini->r_string(ppi_section,"color_gray"), "%f,%f,%f", 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_gray.r, 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_gray.g, 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_gray.b);
  if (ini->line_exist(ppi_section,"color_base"))
    sscanf(ini->r_string(ppi_section,"color_add"), "%f,%f,%f", 
           &data.m_attack_effector.ppi.color_add.r,  
           &data.m_attack_effector.ppi.color_add.g,    
           &data.m_attack_effector.ppi.color_add.b);
  ....
}

Предупреждения PVS-Studio:

  • V581 The conditional expressions of the 'if' operators situated alongside each other are identical. Check lines: 445, 447. base_monster_startup.cpp 447
  • V581 The conditional expressions of the 'if' operators situated alongside each other are identical. Check lines: 447, 449. base_monster_startup.cpp 449

В данном фрагменте используются подряд несколько одинаковых условных выражений. Очевидно, что необходимо заменить color_base на color_gray и color_add в соответствии с кодом в теле if ветви.

/* process a single statement */
static void ProcessStatement(char *buff, int len)
{
  ....
  if (strncmp(buff,"\\pauthr\\",8) == 0)
  {
    ProcessPlayerAuth(buff, len);
  } else if (strncmp(buff,"\\getpidr\\",9) == 0)
  {
    ProcessGetPid(buff, len);
  } else if (strncmp(buff,"\\getpidr\\",9) == 0)
  {
    ProcessGetPid(buff, len);
  } else if (strncmp(buff,"\\getpdr\\",8) == 0)
  {
    ProcessGetData(buff, len);
  } else if (strncmp(buff,"\\setpdr\\",8) == 0)
  {
    ProcessSetData(buff, len);
  }  
}

Предупреждение PVS-Studio: V517 The use of 'if (A) {...} else if (A) {...}' pattern was detected. There is a probability of logical error presence. Check lines: 1502, 1505. gstats.c 1502

Как и в предыдущем примере, здесь используются два одинаковых условия (strncmp(buff,"\\getpidr\\",9) == 0). Сложно сказать наверняка, является ли это ошибкой или просто недостижимым кодом, но на это точно стоит обратить внимание. Возможно, что здесь должны быть блоки с getpidr/setpidr по аналогии с getpdr/setpdr.


class RGBAMipMappedCubeMap
{
  ....
  size_t height() const
  {
    return cubeFaces[0].height();
  }

  size_t width() const
  {
    return cubeFaces[0].height();
  }
  ....
};

Предупреждение PVS-Studio: V524 It is odd that the body of 'width' function is fully equivalent to the body of 'height' function. tpixel.h 1090

Методы height() и width() имеют одинаковое тело. Учитывая, что вычисляются размеры граней куба, возможно, ошибки здесь нет. Но лучше переписать метод width() следующим образом:

size_t width() const
{
  return cubeFaces[0].width();
}

Неправильное использование C++

C++ - замечательный язык, который предоставляет программисту много возможностей... отстрелить себе ногу особо жестоким образом. Неопределённое поведение, утечки памяти и, конечно же, опечатки - об ошибках такого рода пойдёт речь в текущем разделе.

0405_XRay_ru/image3.png
template <class T>
struct _matrix33
{
public:
  typedef _matrix33<T>Self;
  typedef Self& SelfRef;
  ....
  IC SelfRef sMTxV(Tvector& R, float s1, const Tvector& V1) const
  {
    R.x = s1*(m[0][0] * V1.x + m[1][0] * V1.y + m[2][0] * V1.z);
    R.y = s1*(m[0][1] * V1.x + m[1][1] * V1.y + m[2][1] * V1.z);
    R.z = s1*(m[0][2] * V1.x + m[1][2] * V1.y + m[2][2] * V1.z);
  }
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V591 Non-void function should return a value. _matrix33.h 435

В конце метода пропущен return *this. По стандарту подобный код приведёт к неопределённому поведению. Так как возвращаемое значение является ссылкой, это, скорее всего, приведёт к падению программы при попытке обратиться к возвращаемому значению.

ETOOLS_API int __stdcall ogg_enc(....)
{
  ....
  FILE *in, *out    = NULL;
  ....
  input_format    *format;
  ....
  in = fopen(in_fn, "rb");

  if(in == NULL)  return 0;

  format = open_audio_file(in, &enc_opts);
  if(!format){
    fclose(in);
    return 0;
  };

  out = fopen(out_fn, "wb");
  if(out == NULL){
    fclose(out);
    return 0;
  }    
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V575 The null pointer is passed into 'fclose' function. Inspect the first argument. ogg_enc.cpp 47

Довольно интересный пример. Анализатор обнаружил, что аргумент в вызове fclose равен nullptr, что делает вызов функции бессмысленным. Можно предположить, что должны были закрыть поток in.

void NVI_Image::ABGR8_To_ARGB8()
{
  // swaps RGB for all pixels
  assert(IsDataValid());
  assert(GetBytesPerPixel() == 4);
  UINT hxw = GetNumPixels();
  for (UINT i = 0; i < hxw; i++)
  {
    DWORD col;
    GetPixel_ARGB8(&col, i);
    DWORD a = (col >> 24) && 0x000000FF;
    DWORD b = (col >> 16) && 0x000000FF;
    DWORD g = (col >> 8)  && 0x000000FF;
    DWORD r = (col >> 0)  && 0x000000FF;
    col = (a << 24) | (r << 16) | (g << 8) | b;
    SetPixel_ARGB8(i, col);
  }
}

Предупреждения PVS-Studio:

  • V560 A part of conditional expression is always true: 0x000000FF. nvi_image.cpp 170
  • V560 A part of conditional expression is always true: 0x000000FF. nvi_image.cpp 171
  • V560 A part of conditional expression is always true: 0x000000FF. nvi_image.cpp 172
  • V560 A part of conditional expression is always true: 0x000000FF. nvi_image.cpp 173

В данном участке кода перепутаны логические и битовые операции. Результат будет не таким, какого ожидал программист: col будет всегда равен 0x01010101 независимо от входных данных.

Правильный вариант:

DWORD a = (col >> 24) & 0x000000FF;
DWORD b = (col >> 16) & 0x000000FF;
DWORD g = (col >> 8)  & 0x000000FF;
DWORD r = (col >> 0)  & 0x000000FF;

Ещё один пример странного кода:

VertexCache::VertexCache()
{
  VertexCache(16);
}

Предупреждение PVS-Studio: V603 The object was created but it is not being used. If you wish to call constructor, 'this->VertexCache::VertexCache(....)' should be used. vertexcache.cpp 6

Вместо вызова одного конструктора из другого для инициализации экземпляра будет создан и тут же уничтожен новый объект типа VertexCache. В результате члены создаваемого объекта останутся непроинициализированными.

BOOL CActor::net_Spawn(CSE_Abstract* DC)
{
  ....
  m_States.empty();
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V530 The return value of function 'empty' is required to be utilized. actor_network.cpp 657

Анализатор предупреждает, что возвращаемое функцией значение не используется. Похоже, что программист перепутал методы empty() и clear(): empty() не очищает массив, а проверяет, является ли он пустым.

Такие ошибки нередко встречаются в различных проектах. Проблема в том, что имя empty() не очевидно: некоторые воспринимают его как действие - удаление. Для того, чтобы подобной неоднозначности не возникало лучше добавлять глаголы has, is к началу метода: действительно, isEmpty() с clear() сложно перепутать.

Похожее предупреждение:

V530 The return value of function 'unique' is required to be utilized. uidragdroplistex.cpp 780

size_t xrDebug::BuildStackTrace(EXCEPTION_POINTERS* exPtrs,
                                char *buffer,
                                size_t capacity,
                                size_t lineCapacity)
{
  memset(buffer, capacity*lineCapacity, 0);
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V575 The 'memset' function processes '0' elements. Inspect the third argument. xrdebug.cpp 104

При вызове memset аргументы перепутали местами и в итоге буфер не обнуляется, как изначально задумывалось. Подобная ошибка может жить в проекте очень долго, так как её очень трудно обнаружить. В таких местах на выручку программисту приходит статический анализатор.

Корректное использование memset:

memset(buffer, 0, capacity*lineCapacity);

Следующая ошибка связана с неправильно составленным логическим выражением.

void configs_dumper::dumper_thread(void* my_ptr)
{
  ....
  DWORD wait_result = WaitForSingleObject(
             this_ptr->m_make_start_event, INFINITE);
  while ( wait_result != WAIT_ABANDONED) ||
         (wait_result != WAIT_FAILED))
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V547 Expression is always true. Probably the '&&' operator should be used here. configs_dumper.cpp 262

Выражения вида x != a || x != b всегда являются истинным. Вероятнее всего вместо оператора || подразумевался оператор &&.

Подробнее об ошибках в логических выражениях можно прочитать в статье "Логические выражения в C/C++. Как ошибаются профессионалы".

void SBoneProtections::reload(const shared_str& bone_sect, 
                              IKinematics* kinematics)
{
  ....
  CInifile::Sect &protections = pSettings->r_section(bone_sect);
  for (CInifile::SectCIt i=protections.Data.begin();
       protections.Data.end() != i; ++i) 
  {
    string256 buffer;
    BoneProtection BP;
    ....
    BP.BonePassBullet = (BOOL) (
                atoi( _GetItem(i->second.c_str(), 2, buffer) )>0.5f);
    ....
  }
}

Предупреждение PVS-Studio: V674 The '0.5f' literal of the 'float' type is compared to a value of the 'int' type. boneprotections.cpp 54

Анализатор обнаружил сравнение целочисленного значения с вещественной константой. Возможно, что здесь по аналогии должна была использоваться функция atof, а не atoi, в другом случае стоит переписать это сравнение, чтобы оно не выглядело подозрительно. Однако сказать наверняка, является ли этот пример ошибочным или нет, может только разработчик, писавший его.

class IGameObject :
  public virtual IFactoryObject,
  public virtual ISpatial,
  public virtual ISheduled,
  public virtual IRenderable,
  public virtual ICollidable
{
public:
  ....
  virtual u16 ID() const = 0;
  ....
}

BOOL CBulletManager::test_callback(
  const collide::ray_defs& rd,
  IGameObject* object,
  LPVOID params)
{
  bullet_test_callback_data* pData = 
             (bullet_test_callback_data*)params;
  SBullet* bullet = pData->pBullet;

  if( (object->ID() == bullet->parent_id) && 
      (bullet->fly_dist<parent_ignore_distance) &&
      (!bullet->flags.ricochet_was)) return FALSE;

  BOOL bRes = TRUE;
  if (object){
    ....
  }
    
  return bRes;
}

Предупреждение PVS-Studio: V595 The 'object' pointer was utilized before it was verified against nullptr. Check lines: 42, 47. level_bullet_manager_firetrace.cpp 42

Проверка указателя object на равенство nullptr идёт после того, как разыменовали object->ID(). В случае, когда object равен nullptr, это приведёт к падению программы.

#ifdef _EDITOR
BOOL WINAPI DllEntryPoint(....)
#else
BOOL WINAPI DllMain(....)
#endif
{
  switch (ul_reason_for_call)
  {
  ....
  case DLL_THREAD_ATTACH:
    if (!strstr(GetCommandLine(), "-editor"))
      CoInitializeEx(NULL, COINIT_MULTITHREADED);
    timeBeginPeriod(1);
    break;
  ....
  }
  return TRUE;
}

Предупреждение PVS-Studio: V718 The 'CoInitializeEx' function should not be called from 'DllMain' function. xrcore.cpp 205

В теле DllMain нельзя использовать часть WinAPI функций, включая CoInitializeEx. Убедиться в этом можно, прочитав документацию на MSDN. Нельзя дать какой-то однозначный совет, как стоит переписать эту функцию, но стоит понимать, что такая ситуация опасна, так как она может привести к взаимной блокировке потоков или аварийному завершению.

Ошибки в приоритетах

int sgetI1( unsigned char **bp )
{
  int i;

  if ( flen == FLEN_ERROR ) return 0;
  i = **bp;
  if ( i > 127 ) i -= 256;
  flen += 1;
  *bp++;
  return i;
}

Предупреждение PVS-Studio: V532 Consider inspecting the statement of '*pointer++' pattern. Probably meant: '(*pointer)++'. lwio.c 316

Ошибка связана с использованием инкремента. Для наглядности перепишем данное выражение, расставив скобки:

*(bp++);

То есть произойдёт сдвиг не содержимого по адресу bp, а самого указателя, что в данном контексте бессмысленно. Ниже по коду есть фрагменты вида *bp += N, из-за чего я и сделал вывод, что это ошибка.

Избежать подобной ошибки помогла бы расстановка скобок, что сделало бы порядок вычислений более понятным. Также неплохой методикой является использование const для аргументов, которые не должны меняться.

Аналогичные предупреждения:

  • V532 Consider inspecting the statement of '*pointer++' pattern. Probably meant: '(*pointer)++'. lwio.c 354
  • V532 Consider inspecting the statement of '*pointer++' pattern. Probably meant: '(*pointer)++'. lwob.c 80

void CHitMemoryManager::load    (IReader &packet)
{
  ....
  if (!spawn_callback || !spawn_callback->m_object_callback)
    if(!g_dedicated_server)
      Level().client_spawn_manager().add(
          delayed_object.m_object_id,m_object->ID(),callback);
#ifdef DEBUG
  else {
    if (spawn_callback && spawn_callback->m_object_callback) {
      VERIFY(spawn_callback->m_object_callback == callback);
    }
  }
#endif // DEBUG
}

Предупреждение PVS-Studio: V563 It is possible that this 'else' branch must apply to the previous 'if' statement. hit_memory_manager.cpp 368

В этом фрагменте ветвь else относится ко второму if из-за своей право-ассоциативности, что не совпадает с форматированием кода. К счастью, данный случай не отражается на работе программы, тем не менее, он может усложнить процесс отладки и тестирования.

Рекомендация проста - в более-менее сложных ветвлениях расставляйте фигурные скобки.

void HUD_SOUND_ITEM::PlaySound(HUD_SOUND_ITEM&     hud_snd,
                                const Fvector&     position,
                                const IGameObject* parent,
                                bool               b_hud_mode,
                                bool               looped,
                                u8                 index)
{
  ....
  hud_snd.m_activeSnd->snd.set_volume(
    hud_snd.m_activeSnd->volume * b_hud_mode?psHUDSoundVolume:1.0f);
}

Предупреждение PVS-Studio: V502 Perhaps the '?:' operator works in a different way than it was expected. The '?:' operator has a lower priority than the '*' operator. hudsound.cpp 108

У тернарного условного оператора приоритет ниже, чем у умножения, поэтому порядок операций будет следующим:

(hud_snd.m_activeSnd->volume * b_hud_mode)?psHUDSoundVolume:1.0f

Очевидно, что правильный код должен выглядеть так:

hud_snd.m_activeSnd->volume * (b_hud_mode?psHUDSoundVolume:1.0f)

Выражения, содержащие тернарный оператор, несколько if-else ветвей или операции И/ИЛИ, - это те случаи, когда лучше поставить лишние скобки.

Аналогичные предупреждения:

  • V502 Perhaps the '?:' operator works in a different way than it was expected. The '?:' operator has a lower priority than the '+' operator. uihudstateswnd.cpp 487
  • V502 Perhaps the '?:' operator works in a different way than it was expected. The '?:' operator has a lower priority than the '+' operator. uicellcustomitems.cpp 106

Лишние сравнения

void CDestroyablePhysicsObject::OnChangeVisual()
{
  if (m_pPhysicsShell){
    if(m_pPhysicsShell)m_pPhysicsShell->Deactivate();
    ....
  }
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V571 Recurring check. The 'if (m_pPhysicsShell)' condition was already verified in line 32. destroyablephysicsobject.cpp 33

В данном примере дважды проверяется m_pPhysicsShell. Скорее всего, вторая проверка лишняя.

void CSE_ALifeItemPDA::STATE_Read(NET_Packet &tNetPacket,
                                  u16 size)
{
  ....
  if (m_wVersion > 89)

  if ( (m_wVersion > 89)&&(m_wVersion < 98)  )
  {
    ....
  }else{
    ....
  }
}

Предупреждение PVS-Studio: V571 Recurring check. The 'm_wVersion > 89' condition was already verified in line 987. xrserver_objects_alife_items.cpp 989

Очень странный код. То ли здесь забыли выражение после if (m_wVersion > 89), то ли целую серию else-if. Данный метод требует более подробного рассмотрения разработчиком проекта.

void ELogCallback(void *context, LPCSTR txt)
{
  ....
  bool bDlg = ('#'==txt[0])||((0!=txt[1])&&('#'==txt[1]));
  if (bDlg){
    int mt = ('!'==txt[0])||((0!=txt[1])&&('!'==txt[1]))?1:0;
    ....
  }
}

Предупреждения PVS-Studio:

  • V590 Consider inspecting the '(0 != txt[1]) && ('#' == txt[1])' expression. The expression is excessive or contains a misprint. elog.cpp 29
  • V590 Consider inspecting the '(0 != txt[1]) && ('!' == txt[1])' expression. The expression is excessive or contains a misprint. elog.cpp 31

В выражениях инициализации переменных bDlg и mt проверка (0 != txt[1]) является избыточной. Если её опустить, выражения станут читаться значительно легче:

bool bDlg = ('#'==txt[0])||('#'==txt[1]);
int mt = ('!'==txt[0])||('!'==txt[1])?1:0;

Ошибки в типах данных

0405_XRay_ru/image4.png
float CRenderTarget::im_noise_time;

CRenderTarget::CRenderTarget()
{
  ....
  param_blur           = 0.f;
  param_gray           = 0.f;
  param_noise          = 0.f;
  param_duality_h      = 0.f;
  param_duality_v      = 0.f;
  param_noise_fps      = 25.f;
  param_noise_scale    = 1.f;

  im_noise_time        = 1/100;
  im_noise_shift_w     = 0;
  im_noise_shift_h     = 0;
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V636 The '1 / 100' expression was implicitly cast from 'int' type to 'float' type. Consider utilizing an explicit type cast to avoid the loss of a fractional part. An example: double A = (double)(X) / Y;. gl_rendertarget.cpp 245

Значение выражения 1/100 равно 0, так как выполняется операция целочисленного деления. Чтобы получить значение 0.01f, нужно использовать вещественный литерал, переписав выражение: 1/100.0f. Хотя возможно, что данное поведение было предусмотрено автором, и ошибки здесь нет.


CSpaceRestriction::merge(....) const
{
  ....
  LPSTR S = xr_alloc<char>(acc_length);
    
  for ( ; I != E; ++I)
    temp = strconcat(sizeof(S),S,*temp,",",*(*I)->name());
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V579 The strconcat function receives the pointer and its size as arguments. It is possibly a mistake. Inspect the first argument. space_restriction.cpp 201

Функция strconcat, в качестве первого параметра принимает длину буфера. Буфер S объявлен, как LPSTR, то есть как указатель на строку. sizeof(S) будет равен размеру указателя в байтах, то есть sizeof(char *), а не количеству символов в строке. Для вычисления длины следует использовать strlen(S).

class XRCDB_API MODEL
{
  ....
  u32 status; // 0=ready, 1=init, 2=building
  ....
}

void MODEL::build (Fvector* V, int Vcnt, TRI* T, int Tcnt, 
                   build_callback* bc, void* bcp)
{
  ....
  BTHREAD_params P = { this, V, Vcnt, T, Tcnt, bc, bcp };
  thread_spawn(build_thread,"CDB-construction",0,&P);
  while (S_INIT == status) Sleep(5);
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V712 Be advised that compiler may delete this cycle or make it infinity. Use volatile variable(s) or synchronization primitives to avoid this. xrcdb.cpp 100

Компилятор может убрать проверку S_INIT == status в качестве оптимизации, так как переменная status не модифицируется в цикле. Для того, чтобы избежать подобного поведения, нужно использовать volatile переменные или типы синхронизации данных между потоками.

Аналогичные предупреждения:

  • V712 Be advised that compiler may delete this cycle or make it infinity. Use volatile variable(s) or synchronization primitives to avoid this. levelcompilerloggerwindow.cpp 23
  • V712 Be advised that compiler may delete this cycle or make it infinity. Use volatile variable(s) or synchronization primitives to avoid this. levelcompilerloggerwindow.cpp 232

void CAI_Rat::UpdateCL()
{
  ....
  if (!Useful()) {
    inherited::UpdateCL        ();
    Exec_Look                  (Device.fTimeDelta);

    CMonsterSquad *squad = monster_squad().get_squad(this);

    if (squad && ((squad->GetLeader() != this &&
                  !squad->GetLeader()->g_Alive()) ||
                 squad->get_index(this) == u32(-1)))
      squad->SetLeader(this);

    ....
  }
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V547 Expression 'squad->get_index(this) == u32(- 1)' is always false. The value range of unsigned char type: [0, 255]. ai_rat.cpp 480

Для того, чтобы понять, почему это выражение всегда ложно, вычислим значения отдельных операндов. u32(-1) равен 0xFFFFFFFF или 4294967295. Тип, возвращаемый методом squad->get_index(....), - u8, следовательно его максимальное значение - 0xFF или 255, что строго меньше, чем u32(-1). Соответственно, значением такого сравнения всегда будет false. Данный код легко исправить, поменяв тип данных на u8:

squad->get_index(this) == u8(-1)

Та же диагностика срабатывает и для избыточных сравнений беззнаковых переменных:

namespace ALife
{
  typedef u64 _TIME_ID;
}
ALife::_TIME_ID CScriptActionCondition::m_tLifeTime;

IC bool CScriptEntityAction::CheckIfTimeOver()
{
  return((m_tActionCondition.m_tLifeTime >= 0) &&
         ((m_tActionCondition.m_tStartTime +
           m_tActionCondition.m_tLifeTime) < Device.dwTimeGlobal));
}

Предупреждение PVS-Studio: V547 Expression 'm_tActionCondition.m_tLifeTime >= 0' is always true. Unsigned type value is always >= 0. script_entity_action_inline.h 115

Переменная m_tLifeTime является беззнаковой, соответственно она всегда больше или равна нулю. Является ли это лишней проверкой или же здесь скрыта ошибка в логике, судить разработчику.

Аналогичное предупреждение:

V547 Expression 'm_tActionCondition.m_tLifeTime < 0' is always false. Unsigned type value is never < 0. script_entity_action_inline.h 143

ObjectFactory::ServerObjectBaseClass *
CObjectItemScript::server_object    (LPCSTR section) const
{
  ObjectFactory::ServerObjectBaseClass *object = nullptr;

  try {
    object = m_server_creator(section);
  }
  catch(std::exception e) {
    Msg("Exception [%s] raised while creating server object from "
        "section [%s]", e.what(),section);
    return        (0);
  }
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V746 Type slicing. An exception should be caught by reference rather than by value. object_item_script.cpp 39

Функция std::exception::what() является виртуальной и может быть переопределена в наследуемых классах. В данном примере исключение ловится по значению, следовательно, экземпляр класса будет скопирован и вся информация о полиморфном типе будет потеряна. Обращаться к what() в таком случае бессмысленно. Исключение стоит перехватывать по ссылке:

 catch(const std::exception& e) {

Разное

void compute_cover_value (....)
{
  ....
  float    value    [8];
  ....
  if (value[0] < .999f) {
    value[0] = value[0];
  }    
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V570 The 'value[0]' variable is assigned to itself. compiler_cover.cpp 260

Переменная value[0] присваивается сама себе. Зачем это делать - непонятно. Возможно, ей должно было быть присвоено другое значение.

void CActor::g_SetSprintAnimation(u32 mstate_rl,
                                  MotionID &head,
                                  MotionID &torso,
                                  MotionID &legs)
{
  SActorSprintState& sprint = m_anims->m_sprint;
    
  bool jump = (mstate_rl&mcFall)     ||
              (mstate_rl&mcLanding)  ||
              (mstate_rl&mcLanding)  ||
              (mstate_rl&mcLanding2) ||
              (mstate_rl&mcJump);
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V501 There are identical sub-expressions '(mstate_rl & mcLanding)' to the left and to the right of the '||' operator. actoranimation.cpp 290

Вероятнее всего здесь просто лишняя проверка mstate_rl & mcLanding, но часто подобные предупреждения сигнализируют об ошибке в логике и нерассмотренных значениях enum.

Аналогичные предупреждения:

  • V501 There are identical sub-expressions 'HudItemData()' to the left and to the right of the '&&' operator. huditem.cpp 338
  • V501 There are identical sub-expressions 'list_idx == e_outfit' to the left and to the right of the '||' operator. uimptradewnd_misc.cpp 392
  • V501 There are identical sub-expressions '(D3DFMT_UNKNOWN == fTarget)' to the left and to the right of the '||' operator. hw.cpp 312

RELATION_REGISTRY::RELATION_MAP_SPOTS::RELATION_MAP_SPOTS()
{
  ....
  spot_names[ALife::eRelationTypeWorstEnemy] = "enemy_location";
  spot_names[ALife::eRelationTypeWorstEnemy] = "enemy_location";
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V519 The variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 57, 58. relation_registry.cpp 58

Анализатор обнаружил, что одной переменной присваиваются подряд два значения. В данном случае похоже, что это просто мёртвый код и его стоит удалить.

void safe_verify(....)
{
  ....
  printf("FATAL ERROR (%s): failed to verify data\n");
  ....
}

Предупреждение PVS-Studio: V576 Incorrect format. A different number of actual arguments is expected while calling 'printf' function. Expected: 2. Present: 1. entry_point.cpp 41

В функцию printf передаётся недостаточное количество аргументов: формат '%s' указывает на то, что должен быть передан указатель на строку. Такая ситуация может привести к ошибке доступа к памяти и экстренному завершению программы.

Заключение

0405_XRay_ru/image5.png

Проверка исходного кода X-Ray Engine выявила большое количество как лишнего или подозрительного кода, так и однозначно ошибочных и опасных моментов. Стоит отметить, что статический анализатор отлично помогает выявлять ошибки на раннем этапе разработки, что значительно облегчает жизнь программисту и освобождает время на создание новых версий приложения.

Популярные статьи по теме


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form