Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте папку
Spam/Junk и нажмите на письме кнопку "Не спам".
Так Вы не пропустите ответы от нашей команды.

Вебинар: C++ ЛИНТЕРЫ — ХОРОШО, НО НЕДОСТАТОЧНО - 20.06

>
>
>
0, 1, 2, Фредди забрал Blender

0, 1, 2, Фредди забрал Blender

26 Окт 2022

Эта статья могла бы получить название "Как PVS-Studio защищает от поспешных правок кода, пример N7". Однако так именовать статьи становится скучновато. Поэтому сейчас вы узнаете, причём здесь Фредди Крюгер.

1004_Freddy_And_Blender_ru/image1.png

Все мы люди, все мы ошибаемся. Особенно когда торопимся. Программирование не является в этом смысле исключением. Мысль летит, хочется скорее зафиксировать её в коде и перейти к написанию следующего фрагмента программы, пока вся картина есть в голове. Разработчики знают, как тяжело вновь собрать в голове фрагменты пазла, чтобы продолжить писать код после того, как пришлось отвлечься. Здесь уместна вот эта картинка:

1004_Freddy_And_Blender_ru/image3.png

В общем, иногда мы торопимся при написании кода. Плюс ещё и невнимательны, когда код кажется простым. Мне кажется, перед нами ошибка, как раз возникшая из-за спешки и отсутствия последующей проверки, ведь код такой простой, там негде ошибиться.

Один из разработчиков Blender сделал коммит, который показан на первой картинке выше. Мы отследили эту ошибку с помощью PVS-Studio, и я решил написать эту очередную заметку о том, как статический анализатор помогает исправлять ляпы в коде, при условии, конечно, что его используют ;). Пишу я не про все ошибки, а только про интересные, на мой взгляд.

Некорректный код:

static void initSnapSpatial(TransInfo *t, float r_snap[3],
                            float *r_snap_precision)
{
  /* Default values. */
  r_snap[0] = r_snap[1] = 1.0f;
  r_snap[1] = 0.0f;
  *r_snap_precision = 0.1f;
  ....
}

Анализатор PVS-Studio предупреждает об аномалии, выдавая предупреждение: V519. The 'r_snap[1]' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. transform.c. Check lines: 1727, 1728.

Программист решил заполнить массив значениями по умолчанию, но поспешил. В результате опечатки возникает сразу две ошибки:

  • Второй элемент массива (r_snap[1]) инициализируется неправильным значением по умолчанию. Надо записать в него 1.0f, а вместо этого записывается 0.0f;
  • Третий элемент массива (r_snap[2]) вообще остаётся не инициализированным по умолчанию. Далее в этот элемент массива, быть может, будет записано другое значение, а возможно и нет. Если нет — элемент останется неинициализированным, что приведёт к неопределённому поведению.

А причём тут всё-таки Фредди? Раскрою интригу. Дело в том, что 0, 1, 2 прямо-таки притягивают ошибки. Я описывал это в статье "Ноль, один, два, Фредди заберёт тебя".

1004_Freddy_And_Blender_ru/image4.png

Обыгрывается песенка. Получается, что в этот раз Фредди пришёл за проектом Blender.

Как не допускать подобных ошибок?

  • Не спешить, даже при написании, казалось бы, простого кода;
  • Весь код, даже который выглядит простым/неинтересным, нужно проверять на code review.
  • Использовать PVS-Studio.

Да, не надо выбирать один пункт. Важны все три! Используйте всё сразу. Спасибо за внимание, и безбажного вам кода.

Предыдущие публикации:

Популярные статьи по теме


Комментарии (0)

Следующие комментарии next comments
close comment form