Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
>
>
>
V1032. Pointer is cast to a more strict…
menu mobile close menu
Проверка проектов
Сообщения PVS-Studio
Диагностики общего назначения (General Analysis, C++)
Диагностики общего назначения (General Analysis, C#)
Диагностики общего назначения (General Analysis, Java)
Микрооптимизации (C++)
Диагностика 64-битных ошибок (Viva64, C++)
Реализовано по запросам пользователей (C++)
Cтандарт MISRA
Стандарт AUTOSAR
Стандарт OWASP (C++)
Стандарт OWASP (C#)
Проблемы при работе анализатора кода
Дополнительная информация
toggle menu Оглавление

V1032. Pointer is cast to a more strictly aligned pointer type.

25 Сен 2018

Анализатор обнаружил преобразование указателя из одного типа в другой, которое приводит к неопределённому поведению. Разные типы объектов могут быть по-разному выравнены, и после приведения типа указателя выравнивание может быть изменено на некорректное. Если неправильный указатель будет разыменован, то программа может аварийно завершиться. Также операции с таким указателем могут приводить к потере информации.

Рассмотрим пример.

void foo(void) {
  char ch = '1';
  int *int_ptr = (int *)&ch;
  char *char_ptr = (char *)int_ptr;
}

При взятии адреса у переменой 'ch' и записи его в указатель типа 'int' возможна потеря данных. При обратном преобразовании выравнивание может быть изменено.

Обезопасить себя можно, например, используя одинаковые типы для операций:

void func(void) {
  char ch = '1';
  int i = ch;
  int *int_ptr = &i;
}

или вручную задав выравнивание:

#include <stdalign.h>

void func(void) {
  alignas(int) char ch = '1';
  int *int_ptr = (int *)&ch;
  char * char_ptr  = (char *)int_ptr;
}

Рассмотрим другой случай, который можно встретить в коде приложений. На стеке выделен буфер байт, и его хотят использовать для хранения структуры. Такое бывает при работе с такими структурами, как BITMAPINFO. Вот как устроена эта структура:

typedef struct tagBITMAPINFOHEADER {
  DWORD biSize;
  LONG  biWidth;
  LONG  biHeight;
  WORD  biPlanes;
  WORD  biBitCount;
  DWORD biCompression;
  DWORD biSizeImage;
  LONG  biXPelsPerMeter;
  LONG  biYPelsPerMeter;
  DWORD biClrUsed;
  DWORD biClrImportant;
} BITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
....
typedef struct tagBITMAPINFO {
  BITMAPINFOHEADER bmiHeader;
  RGBQUAD          bmiColors[1];
} BITMAPINFO, *LPBITMAPINFO, *PBITMAPINFO;

Как видите, структура содержит переменные типа DWORD, LONG и т.д., которые должны быть правильно выравнены. Также, 'bmiColors' на самом деле это массив вовсе не из одного элемента. Элементов будет столько, сколько нужно, именно поэтому для создания этой структуры может использоваться массив байт. В результате, в приложениях можно встретить вот такой опасный код:

void foo()
{
  BYTE buffer[sizeof(BITMAPINFOHEADER) + 3 * sizeof(RGBQUAD)] = {0};
  BITMAPINFO *pBMI = (BITMAPINFO*)buffer;
  ....
}

Скорее всего, буфер на стеке будет выравнен по границе 8 байт, и этот код будет работать. Однако этот код очень ненадёжен! Достаточно добавить в начало функции одну переменную, и можно всё сломать.

Неправильный код:

void foo()
{
  char x;
  BYTE buffer[sizeof(BITMAPINFOHEADER) + 3 * sizeof(RGBQUAD)] = {0};
  BITMAPINFO *pBMI = (BITMAPINFO*)buffer;
  ....
}

Теперь велик шанс, что 'buffer' будет начинаться с невыравненного адреса. Размер переменной 'x' и размер элементов массива 'buffer' равны. Следовательно, буфер можно расположить в стеке сразу после переменной 'x' без какого-либо отступа (выравнивания).

Конечно, всё зависит от компилятора. И программисту может вновь повезти, и код будет работать хорошо. Однако надеемся, что нам удалось объяснить, почему лучше так не делать.

Решить проблему можно, создавая массив в динамической памяти. Выделенный блок памяти всегда будет выравнен под любой тип.

Корректный код:

void foo()
{
  char x;
  BITMAPINFO *pBMI = (BITMAPINFO *)
    calloc(sizeof(BITMAPINFOHEADER) + 3 * sizeof(RGBQUAD),
           sizeof(BYTE));
  ....
}

Данная диагностика классифицируется как:

Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V1032.

close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам