Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте папку
Spam/Junk и нажмите на письме кнопку "Не спам".
Так Вы не пропустите ответы от нашей команды.

Вебинар: Что скрывают Blender и YTsaurus? Вся правда о технологии статического анализа - 30.05

>
>
>
V3123. Perhaps the '??' operator works …
menu mobile close menu
Проверка проектов
Сообщения PVS-Studio
Диагностики общего назначения (General Analysis, C++)
Диагностики общего назначения (General Analysis, C#)
Диагностики общего назначения (General Analysis, Java)
Микрооптимизации (C++)
Диагностика 64-битных ошибок (Viva64, C++)
Реализовано по запросам пользователей (C++)
Cтандарт MISRA
Стандарт AUTOSAR
Стандарт OWASP (C#)
Проблемы при работе анализатора кода
Дополнительная информация
toggle menu Оглавление

V3123. Perhaps the '??' operator works in a different way than it was expected. Its priority is lower than priority of other operators in its left part.

12 Дек 2016

Анализатор обнаружил фрагмент кода, который, скорее всего, содержит логическую ошибку. В тексте программы имеется выражение, содержащее оператор '??' или '?:', которое может вычисляться не так, как планировал программист.

Операторы '??' и '?:' имеют более низкий приоритет по сравнению с операторами ||, &&, |, ^, &, !=, ==, +, -, %, /, *. Это можно случайно забыть и написать ошибочный код, подобный приведенному ниже:

public bool Equals(Edit<TNode> other)
{
    return _kind == other._kind
        && (_node == null) ? other._node == null :
                             node.Equals(other._node);
}

Так как приоритет оператора '&&' выше чем оператора '?:', то сначала будет выполнено выражение '_kind == other._kind && (_node == null)'. Чтобы избежать таких ошибок, следует заключать всё выражение, содержащее оператор '?:', в скобки:

public bool Equals(Edit<TNode> other)
{
    return _kind == other._kind
        && ((_node == null) ? other._node == null :
                              node.Equals(other._node));
}

Рассмотрим другой пример с оператором '??':

public override int GetHashCode()
{
    return ValueTypes.Aggregate(...)
         ^ IndexMap?.Aggregate(...) ?? 0;
}

Приоритет оператора '^' выше чем приоритет оператора '??', поэтому если 'IndexMap' равен 'null', то и левая часть оператора '??' тоже будет иметь значение 'null', и значит функция всегда будет возвращать 0 вне зависимости от того что содержится в коллекции 'ValueTypes'.

Как и в случае оператора '?:', выражение с оператором '??' лучше заключать в скобки

public override int GetHashCode()
{
    return ValueTypes.Aggregate(...)
         ^ (IndexMap?.Aggregate(...) ?? 0);
}

Теперь функция 'GetHashCode()' будет возвращать разные значения в зависимости от содержимого коллекции 'ValueTypes' и в том случае когда 'IndexMap' будет равен 'null'.

Данная диагностика классифицируется как:

Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V3123.