V502. The '?:' operator may not work as expected. The '?:' operator has a lower priority than the 'foo' operator.
Анализатор обнаружил фрагмент кода, который, скорее всего, содержит логическую ошибку. В тексте программы имеется выражение, содержащее тернарный оператор '?:' и которое может вычисляться не так, как планировал программист.
Оператор '?:' имеет более низкий приоритет по сравнению с операторами ||, &&, |, ^, &, !=, ==, >=, <=, >, <, >>, <<, -, +, %, /, *. Это можно случайно забыть и написать ошибочный код, подобный приведенному ниже:
bool bAdd = ...;
size_t rightLen = ...;
size_t newTypeLen = rightLen + bAdd ? 1 : 0;
Забыв, что оператор '+' более приоритетный, чем оператор '?:' программист ожидает, что код будет эквивалентен: "rightLen + (bAdd ? 1 : 0)". Но на самом деле код эквивалентен выражению: "(rightLen + bAdd) ? 1 : 0".
Анализатор диагностирует возможность существования ошибку, выполняя следующие проверки:
1) Слева от оператора '?:' находится переменная или подвыражение имеющие тип bool.
2) Это подвыражение сравнивается/складывается/умножается/... с переменной с типом отличной от bool.
Если эти условия выполняются, то высока вероятность наличия ошибки и анализатор выдает рассматриваемое предупреждение.
Рассмотрим еще некоторые примеры некорректного кода:
bool b;
int x, y, z, h;
...
x = y < b ? z : h;
x = y + (z != h) ? 1 : 2;
Очевидно, что программистом, скорее всего, задумывался следующий корректный код:
bool b;
int x, y, z, h;
...
x = y < (b ? z : h);
x = y + ((z != h) ? 1 : 2);
Если слева от оператора '?:' находится тип отличный от bool, то анализатор считает, что код написан в Си стиле (где нет bool), или с использование объектов классов и не может выявить, опасен данный код или нет.
Пример корректного кода в стиле языка Си, который анализатор также считает корректным:
int conditions1;
int conditions2;
int conditions3;
...
char x = conditions1 + conditions2 + conditions3 ? 'a' : 'b';
Данная диагностика классифицируется как:
|
Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V502. |