V603. Object was created but not used. If you wish to call constructor, use 'this->Foo::Foo(....)'.
Анализатор обнаружил потенциальную ошибку, связанную с неправильным использованием конструктора. Программисты часто ошибаются, пытаясь явно вызвать конструктор для инициализации объекта.
Рассмотрим типичный пример, взятый из реального приложения:
class CSlideBarGroup
{
public:
CSlideBarGroup(CString strName, INT iIconIndex,
CListBoxST* pListBox);
CSlideBarGroup(CSlideBarGroup& Group);
...
};
CSlideBarGroup::CSlideBarGroup(CSlideBarGroup& Group)
{
CSlideBarGroup(Group.GetName(), Group.GetIconIndex(),
Group.GetListBox());
}
В классе есть два конструктора. Для сокращения размера исходного кода программист решил вызвать один конструктор из другого, но этот код делает совсем не то, что ожидает разработчик.
Создаётся новый неименованный объект типа CSlideBarGroup
и тут же разрушается. В результате поля класса остаются неинициализированными.
Правильным вариантом будет создать функцию инициализации и вызывать её из конструкторов. Корректный код:
class CSlideBarGroup
{
void Init(CString strName, INT iIconIndex,
CListBoxST* pListBox);
public:
CSlideBarGroup(CString strName, INT iIconIndex,
CListBoxST* pListBox)
{
Init(strName, iIconIndex, pListBox);
}
CSlideBarGroup(CSlideBarGroup& Group)
{
Init(Group.GetName(), Group.GetIconIndex(),
Group.GetListBox());
}
...
};
Если требуется вызвать именно конструктор, то это можно записать следующим образом:
CSlideBarGroup::CSlideBarGroup(CSlideBarGroup& Group)
{
this->CSlideBarGroup::CSlideBarGroup(
Group.GetName(), Group.GetIconIndex(), Group.GetListBox());
}
Другой аналогичный вариант:
CSlideBarGroup::CSlideBarGroup(CSlideBarGroup& Group)
{
new (this) CSlideBarGroup(
Group.GetName(), Group.GetIconIndex(),
Group.GetListBox());
}
Приведённые примеры являются очень опасным кодом, и нужно хорошо понимать, как они работают!
Такой код приносит больше вреда, чем пользы. Рассмотрим пример, где такой вызов конструктора допустим, а где нет.
class SomeClass
{
int x,y;
public:
SomeClass() { SomeClass(0,0); }
SomeClass(int xx, int yy) : x(xx), y(yy) {}
};
Код содержит ошибку. В конструкторе SomeClass()
создаётся временный объект. В результате поля x
и y
остаются неинициализированными. Исправить код можно так:
class SomeClass
{
int x,y;
public:
SomeClass() { new (this) SomeClass(0,0); }
SomeClass(int xx, int yy) : x(xx), y(yy) {}
};
Код безопасен и работает, так как класс содержит простые типы данных и не наследуется от других классов. В этом случае двойной вызов конструктора ничем не грозит.
Рассмотрим другой код, где явный вызов конструктора приводит к ошибке:
class Base
{
public:
char *ptr;
std::vector vect;
Base() { ptr = new char[1000]; }
~Base() { delete [] ptr; }
};
class Derived : Base
{
Derived(Foo foo) { }
Derived(Bar bar) {
new (this) Derived(bar.foo);
}
}
Когда вызывается конструктор new (this) Derived(bar.foo);
, объект Base
уже создан и поля инициализированы. Повторный вызов конструктора приведёт к двойной инициализации. В ptr
записывается указатель на вновь выделенный участок памяти. Результатом будет утечка памяти. Сложно предсказать, к чему приведёт двойная инициализация объекта типа std::vector
, но такой код недопустим.
Вместо явного вызова конструктора рекомендуется создание функции инициализации. Явный вызов конструктора требуется только в крайне редких случаях.
Явный вызов одного конструктора из другого в C++11 (делегация)
Новый стандарт позволяет вызывать одни конструкторы класса из других (так называемая делегация). Это даёт возможность писать конструкторы, использующие поведение других конструкторов без внесения дублирующего кода.
Пример корректного кода:
class MyClass {
int m_x;
public:
MyClass(int X) : m_x(X) {}
MyClass() : MyClass(33) {}
};
Конструктор MyClass
без аргументов вызывает конструктор того же класса с целочисленным аргументом.
В C++03 объект считается до конца созданным, когда его конструктор завершает выполнение. В C++11 после выполнения хотя бы одного делегирующего конструктора остальные конструкторы будут работать уже над полностью сконструированным объектом. Несмотря на это объекты производного класса начнут конструироваться только после выполнения всех конструкторов базовых классов.
Дополнительная информация
- Дискуссия на Stack Overflow. C++'s "placement new".
- Дискуссия на Stack Overflow. Using new (this) to reuse constructors.
Данная диагностика классифицируется как:
|
Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V603. |