Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top

Вебинар: Использование статических анализаторов кода при разработке безопасного ПО - 19.12

>
>
>
V636. Expression was implicitly cast fr…
menu mobile close menu
Проверка проектов
Сообщения PVS-Studio
Диагностики общего назначения (General Analysis, C++)
Диагностики общего назначения (General Analysis, C#)
Диагностики общего назначения (General Analysis, Java)
Микрооптимизации (C++)
Диагностика 64-битных ошибок (Viva64, C++)
Реализовано по запросам пользователей (C++)
Cтандарт MISRA
Стандарт AUTOSAR
Стандарт OWASP (C++)
Стандарт OWASP (C#)
Проблемы при работе анализатора кода
Дополнительная информация
toggle menu Оглавление

V636. Expression was implicitly cast from integer type to real type. Consider using an explicit type cast to avoid overflow or loss of a fractional part.

27 Авг 2012

В выражении присутствует операция умножения или деления целочисленных типов данных. Полученное значение неявно преобразуется к типу с плавающей точкой. Обнаружив такую ситуацию, анализатор предупреждает о наличии потенциальной ошибки, которая может привести к переполнению или к вычислению неточного результата.

Рассмотрим возможные ошибки на примерах.

Ситуация первая. Переполнение.

int LX = 1000;
int LY = 1000;
int LZ = 1000;
int Density = 10;
double Mass = LX * LY * LZ * Density;

Мы хотим вычислить массу объекта, зная его плотность и размеры. Мы знаем, что результирующее значение может быть большим. Поэтому, переменная 'Mass' имеет тип 'double'. Однако этот код не учитывает, что перемножаются переменные типа 'int'. В результате, в правой части выражения произойдет целочисленное переполнение и результат будет некорректен.

Исправить ситуацию можно двумя способами. Можно изменить типы переменных:

double LX = 1000.0;
double LY = 1000.0;
double LZ = 1000.0;
double Density = 10.0;
double Mass = LX * LY * LZ * Density;

Другой способ - это использовать явное приведение типов:

int LX = 1000;
int LY = 1000;
int LZ = 1000;
int Density = 10;
double Mass = (double)(LX) * LY * LZ * Density;

Достаточно привести к типу 'double' только первую переменную. Поскольку операция умножения относится к лево-ассоциативным операторам, то вычисление будет происходить следующим образом: (((double)(LX) * LY) * LZ) * Density. В результате каждый из операндов перед умножением будет преобразовываться к типу 'double' и мы получим корректный результат.

P.S. Напомним, что вот так, делать неправильно: Mass = (double)(ConstMass) + LX * LY * LZ * Density. Выражение справа от оператора '=' будет иметь тип 'double'. Но перемножаться будут по-прежнему переменные типа 'int'.

Ситуация вторая. Потеря точности.

int totalTime = 1700;
int operationNum = 900;
double averageTime = totalTime / operationNum;

Программист может ожидать, что переменная 'averageTime' будет иметь значение '1.888(8)', однако при выполнении программы будет получен результат равный '1.0'. Это происходит потому, что операция деления выполняется с целочисленными типами и только затем приводится к типу с плавающей точкой.

Как и в предыдущем случае, ошибку можно исправить 2 способами.

Первый способ - изменить типы переменных:

double totalTime = 1700;
double operationNum = 900;
double averageTime = totalTime / operationNum;

Второй способ - использовать явное приведение типов.

int totalTime = 1700;
int operationNum = 900;
double averageTime = (double)(totalTime) / operationNum;

Примечание

Естественно, в некоторых случаях нужно произвести именно целочисленное деление. В таких случаях, чтобы скрыть ложное предупреждение, можно использовать комментарий вида:

//-V636

См. также: Документация. Подавление ложных предупреждений.

Данная диагностика классифицируется как:

Взгляните на примеры ошибок, обнаруженных с помощью диагностики V636.

close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам