V818. It is more efficient to use an initialization list rather than an assignment operator.
Анализатор обнаружил, что конструктор реализован не оптимально и можно оптимизировать инициализацию членов класса.
Рассмотрим пример:
class UserInfo
{
std::string m_name;
public:
UserInfo(const std::string& name)
{
m_name = name;
}
};
Сначала член 'm_name' инициализируется как пустая строка, а затем уже в этот член копируется строка из переменной 'name'. В C++03 это приведет к лишней аллокации для пустой строки. Как минимум, этот код можно улучшить, сразу вызвав конструктор копирования через список инициализации.
UserInfo(const std::string& name) : m_name(name)
{
}
Если вы используете C++11, то можно пойти дальше. Посмотрим, как можно сконструировать объект UserInfo:
std::string name = "name";
UserInfo u1(name); // 1 copy
UserInfo u2("name"); // 1 ctor, dtor + 1 copy
UserInfo u3(GetSomeName()); // 1 copy
Если строки достаточно длинные и не попадают под Small String Optimization, то здесь произойдут лишние аллокации памяти и лишние копирования. Чтобы этого избежать, сделаем передачу аргумента по значению:
UserInfo(std::string name) : m_name(std::move(name))
{
}
Теперь все временные значения не будут порождать лишних копий, так как сработает move конструктор.
std::string name = "name";
UserInfo u1(name); // 1 copy + 1 move
UserInfo u2("name"); // 1 ctor, dtor + 1 move
UserInfo u3(GetSomeName()); // 2 move
UserInfo u4(std::move(name)); // 2 move