Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Хорошо
to the top
>
>
>
V835. Passing cheap-to-copy argument by…
menu mobile close menu
Проверка проектов
Сообщения PVS-Studio
Диагностики общего назначения (General Analysis, C++)
Диагностики общего назначения (General Analysis, C#)
Диагностики общего назначения (General Analysis, Java)
Микрооптимизации (C++)
Диагностика 64-битных ошибок (Viva64, C++)
Реализовано по запросам пользователей (C++)
Cтандарт MISRA
Стандарт AUTOSAR
Стандарт OWASP (C++)
Стандарт OWASP (C#)
Проблемы при работе анализатора кода
Дополнительная информация
toggle menu Оглавление

V835. Passing cheap-to-copy argument by reference may lead to decreased performance.

07 Июн 2022

Анализатор обнаружил функцию, которая принимает параметр по ссылке на константный объект, когда эффективнее это делать по копии.

Рассмотрим два примера для 64-битных систем.

В первом — функция принимает объекты типа 'const std::string_view &':

uint32_t foo_reference(const std::string_view &name) noexcept
{
  return static_cast<uint32_t>(8 + name.size()) + name[0];
}

Ассемблерный код:

foo_reference(std::basic_string_view<char, std::char_traits<char> > const&):
        mov     eax, dword ptr [rdi]     // <= (1)
        mov     rcx, qword ptr [rdi + 8] // <= (2)
        movsx   ecx, byte ptr [rcx]
        add     eax, ecx
        add     eax, 8
        ret

В нем при каждом чтении данных из объекта типа 'const std::string_view &' происходит разыменование. Это инструкции 'mov eax, dword ptr [rdi]' (1) и 'mov rcx, qword ptr [rdi + 8] ' (2).

Во втором — функция принимает объекты типа 'std::string_view':

uint32_t foo_value(std::string_view name) noexcept
{
  return static_cast<uint32_t>(8 + name.size()) + name[0];
}

Ассемблерный код:

foo_value(std::basic_string_view<char, std::char_traits<char> >):
        movsx   eax, byte ptr [rsi]
        add     eax, edi
        add     eax, 8
        ret

Компилятор сгенерировал меньше кода для второго примера. Так происходит потому, что объект полностью помещается в регистры процессора и нет необходимости в адресации для доступа к нему.

Давайте разберёмся, какие объекты выгоднее передавать по копии, а какие по ссылке.

Обратимся к документу "System V Application Binary Interface AMD64 Architecture Processor Supplement". В нём описаны соглашения о вызовах функций для Unix-подобных систем. Пункт 3.2.3 описывает передачу параметров. Для каждого из них определяется свой класс. Если параметр имеет класс MEMORY, то он будет передаваться через стек. В противном случае параметр передаётся через регистры процессора, как в приведённом выше примере. Согласно подпункту 5 (C), если размер объекта превышает 16 байт, то он имеет класс MEMORY. Исключение составляют агрегатные типы размером до 64 байтов, первое поле которых имеют класс SSE, а все остальные SSEUP. Это означает, что объекты, имеющие больший размер, будут размещаться на стеке вызова функции, и для доступа к ним также необходима адресация.

Давайте рассмотрим ещё два примера для 64-битных систем.

В третьем — по копии принимается объект размером в 16 байт:

struct SixteenBytes
{
    int64_t firstHalf;  // 8-byte
    int64_t secondHalf; // 8-byte
}; // 16-bytes

uint32_t foo_16(SixteenBytes obj) noexcept
{
  return obj.firstHalf + obj.secondHalf;
}

Ассемблерный код:

foo_16(SixteenBytes):                    # @foo_16(SixteenBytes)
        lea     eax, [rsi + rdi]
        ret

Компилятор сгенерировал эффективный код, разместив структуру в двух 64-битных регистрах.

Во четвертом примере по копии принимается структура размером в 24 байта:

struct MoreThanSixteenBytes
{
    int64_t firstHalf;        // 8-byte
    int64_t secondHalf;       // 8-byte
    int32_t yetAnotherStuff;  // 4-byte
}; // 24-bytes

uint32_t foo_more_than_16(MoreThanSixteenBytes obj) noexcept
{
  return obj.firstHalf + obj.secondHalf + obj.yetAnotherStuff;
}

Ассемблерный код:

foo_more_than_16(MoreThanSixteenBytes):
        mov     eax, dword ptr [rsp + 16]
        add     eax, dword ptr [rsp + 8]
        add     eax, dword ptr [rsp + 24]
        ret

Согласно соглашению о вызовах, компилятор вынужден разместить структуру на стеке. Это приводит к тому, что доступ к ней происходит косвенно, через адрес, который вычисляется с помощью регистра 'rsp'. В таком случае будет выдано предупреждение V813.

На Windows аналогичные правила вызовов функций. Подробнее можно почитать в документации.

Диагностика отключена на 32-битной платформе x86, так как на ней правила вызова функций отличаются в силу того, что не хватает регистров процессора для передачи аргументов.

У диагностики возможны ложные срабатывания. У ссылок на константные объекты могут быть необычные применения. Например, функция, в которую передаётся некий объект по ссылке, может сохранить её в глобальное хранилище. При этом сам объект, на который она ссылается, может изменяться.

Рассмотрим пример:

struct RefStorage
{
  const int &m_value;

  RefStorage(const int &value)
    : m_value { value }
  {}

  RefStorage(const RefStorage &value)
    : m_value { value.m_value }
  {}
};

std::shared_ptr<RefStorage> rst;

void SafeReference(const int &ref)
{
  rst = std::make_shared<RefStorage>(ref);
}

void PrintReference()
{
  if (rst)
  {
    std::cout << rst->m_value << std::endl;
  }
}

void foo()
{
  int value = 10;
  SafeReference(value);

  PrintReference();

  ++value;

  PrintReference();
}

Функция 'foo' вызывает функцию 'SafeReference' и передаёт ей в качестве параметра переменную 'value' по ссылке. Далее эта ссылка сохраняется в глобальное хранилище 'rst'. При этом переменная 'value' может изменяться, так как она сама не константная.

Приведённый код достаточно неестественный и плохо написан. В реальных проектах могут быть и более сложные случаи. Если программист знает, что делает, то диагностику можно подавить специальным комментарием '//-V835'.

Если в вашем проекте много таких мест, можно полностью отключить диагностику, добавив комментарий '//-V::835' в предкомпилированный заголовок или '.pvsconfig' файл. Подробнее о подавлении ложных предупреждений можно прочитать в документации.

close form

Заполните форму в два простых шага ниже:

Ваши контактные данные:

Шаг 1
Поздравляем! У вас есть промокод!

Тип желаемой лицензии:

Шаг 2
Team license
Enterprise license
** Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности
close form
Запросите информацию о ценах
Новая лицензия
Продление лицензии
--Выберите валюту--
USD
EUR
RUB
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Бесплатная лицензия PVS‑Studio для специалистов Microsoft MVP
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Для получения лицензии для вашего открытого
проекта заполните, пожалуйста, эту форму
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
Мне интересно попробовать плагин на:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных. См. Политику конфиденциальности

close form
check circle
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам на


Если вы так и не получили ответ, пожалуйста, проверьте, отфильтровано ли письмо в одну из следующих стандартных папок:

  • Промоакции
  • Оповещения
  • Спам